Эмилия Григорьевна Азарян
Проект на тему: «Мир вокруг нас» (игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Адрес: г. Кореновск, ул. Матросова 6 «Б»
Информационная карта проекта :
1. Проект : «Мир вокруг нас» (игрушки)
2. Автор проекта : Азарян Эмилия Григорьевна
3. Продолжительность проекта : 3 – я, 4 – я неделя января, февраль 2012 года)
4. Тип проекта : практико – ориентированный
5. Участники проекта : педагог, родители, дети
6. Возраст детей : 4 – 5 лет
Публикация «Проект на тему: „Мир вокруг нас“ (игрушки)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : познакомить детей с разными видами игрушек, их предназначением, способами изготовления и материалом.
8. Цель проекта : расширять представления детей об окружающем мире, предметах их свойствах и признаках.
9. Задачи проекта для детей :
- познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;
- продолжать развивать умение различать их по внешнему виду;
- учить называть части игрушки ( например : у куклы – голова, туловище, руки, ноги);
- рассказывать детям о материалах, из которых сделаны игрушки, об их свойствах и качествах;
- объяснить целесообразность изготовления игрушки из определенного материала ( например: кукла – пластмассовая, почему изготовлена из этого материала);
- активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей и материалов, из которых они изготовлены;
- развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы;
- воспитывать правила бережного обращения с игрушками, желание убирать их на место.
Задачи проекта для педагога :
- подобрать предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал с изображением игрушек;
- создание тематической подборки по теме: «Игрушки»
- выявить знания детей об игрушках;
- подготовить консультации для родителей по темам: «Какие игрушки лучше покупать ребенку», «Детские игры и игрушки расскажут о характере взрослого»;
- Подготовить презентацию по теме:«Загадки об игрушках»;
- разработать конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Заколдованный город»;
- оформить результаты проекта для родителей в форме презентации;
Задачи проекта для родителей :
- рассматривание игрушек в домашних условиях;
- участие в конкурсе рисунков с рассказами детей: «Моя любимая игрушка»;
- чтение детям стихотворений из цикла: «Игрушки» А. Барто
10. Форма проведения итогового мероприятия: комплексное занятие по теме : «Заколдованный город»
11. Продукты проекта :
- рисунки детей с рассказами :«Моя любимая игрушка»;
- конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Заколдованный город»;
- Презентация: «Загадки об игрушках»;
- подборка иллюстрационного и информационного материала;
- консультации для родителей
12. Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- сформированность знаний об игрушках, их назначении, частях, материалах, из которых они изготовлены;
- сформированность умения бережно относиться к игрушкам, убирать их на своё место;
- частое использование в речи прилагательных, глаголов;
Для родителей:
- участие в конкурсе рисунков с рассказами детей: «Моя любимая игрушка» (получение дипломов победителей конкурса);
- знакомство с тем, как дети играют в детском саду
Для педагога:
- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей об окружающем мире
Краткое содержание проекта «Мир вокруг нас» (игрушки)
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Мониторинг уровня овладения детьми знаний об игрушках;
- Подбор предметных картинок и наглядно – демонстрационного материала с изображением игрушек;
- Подбор художественного слова по данной теме;
2 – ой этап - Практический
- Рассматривание с детьми предметных картинок и натуральных игрушек по данной теме;
- Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;
- Дидактические игры типа: «Из чего сделан предмет», «Чего не стало», «Почини игрушку», «Найди лишний предмет», «Назови действие» ( например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)
- Презентация на тему : «Загадки об игрушках»
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;
- Конкурс рисунков с рассказами детей «Моя любимая игрушка»;
- Проведение консультаций с родителями на темы: «Какие игрушки лучше покупать ребёнку», «Детские игры и игрушки расскажут о характере взрослого»
- Чтение художественной литературы об игрушках (А. Барто цикл стихотворений «Игрушки»)
3 –ий этап – Заключительный
- Комплексное занятие «Заколдованный город»;
- Итоговый мониторинг;
- сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;
- оформление результатов проекта;
- Постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга.