Оксана Муфтахутдинова
Проект итегрированного мероприятия «Встречайте, Юни!» Проект адаптирован для детей от 5 до 13 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ВСТРЕЧАЙТЕ, ЮНИ!»
Муфтахутдинова Оксана Васильевна
дополнительное образование
Вид проекта
по направленности – информационно-познавательный;
по количеству участников – коллективный;
по контингенту участников -дети 6-13 лет, родители, и т. д. ;
по продолжительности-1 неделя;
по двигательному содержанию - интегрированный;
по месту проведения – в спортивном зале, на улице, в фойе.
Введение.
Публикация «Проект итегрированного мероприятия „Встречайте, Юни!“ Проект адаптирован для детей от 5 до 13 лет,» размещена в разделах
В данном проекте речь идет о значении физкультуры и спорта в жизни России, Татарстана, города Агрыз и конкретно каждого гражданина и их влияние на патриотическое воспитание, как дошкольников, так и школьников, положительного отношения к Универсиаде 2013 года в городе Казань у детей и их родителей, посредством педагогических технологий. Успешность развития детей при знакомстве с физкультурой и спортом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем: через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, различные виды деятельности, свойственные тому или иному возрасту. Поэтому в данном проекте предлагаются различные подготовительные мероприятия, посредством которых расширяются знания и умения детей :
-спортивные развлечения;
-беседы о летних видах спорта, об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний;
-дидактические игры: «Все, что нужно», «Бебиколорбол», «Гости Универсиады»
- Оформление альбома рисунков рекламы Универсиады 2013, «Летние спортивные игры моих бабушки и дедушки»;
-составление описательных загадок детьми (самостоятельно) по различным видам спорта и загадывание их взрослым (жителям города на улицах);
-изготовление сувенирных поделок своими руками для спортсменов;
-проведение совместного с родителями физкультурного досуга «Привет, малая Универсиада!»;
-изготовление флага малой Универсиады;
- театрализованная деятельность «Куреш» и многое другое.
Большое внимание в данном проекте уделено вопросам развития и совершенствования детей с различными физическими отклонениями и непосредственного участия таких детей в различных мероприятиях не только подготовки, но и непосредственного участия их в физкультурном досуге (ведущие роли группы архитекторов).
Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе. В зависимости от степени выраженности умственной или физической способности дети получают возможность знакомства и первых проб занятия физкультурой и различными видами спорта и значительно раздвинуть рамки познаний о спорте в рамках предложенного проекта.
Мы рады предложить вам проект, охватывающий различные слои нашего общества (от детей до бабушек и дедушек, благодаря игре и участию в жизни своих детей, которые не только могут наблюдать со стороны, но и непосредственно участвовать во всех предложенных мероприятиях, а значит расширять свои знания о спортивной жизни страны.
Итак, вперед! К Малой Универсиаде!
Проект физического досуга «Встречайте, Юни!»
Цель:
Сформировать положительное отношение к Универсиаде 2013 года в городе Казань, у детей и их родителей, посредством педагогических технологий.
Задачи:
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
Поддержка интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
Патриотическое воспитание через национально- региональный компонент.
Воспитание любви к спорту, желаниям заниматься летними видами спорта.
Этапы:
I – этап- целепологание
Беседа о летних видах спорта, об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний.
Дидактическая игра «Все, что нужно».
(о видах спортивного оборудования и инвентаря, одежды и обуви)
Конкурс рисунков рекламы летних видов спорта (родители и дети)
Альбом рисунков «Летние спортивные игры моих бабушки и дедушки» (дети, родители, бабушки, дедушки)
Составление описательных загадок детьми (самостоятельно) по различным видам спорта и загадывание их взрослым. (выход в город)
Изготовление сувенирных поделок своими руками.
Изготовление картины методом фильцевания, с символикой Всемирной Универсиады 2013 года.
II - этап- физкультурный досуг «Встречайте, Юни!»
Звучит музыка «Казан- универсиада», тренер в дверях спортзала встречает детей и взрослых, раздавая им пригласительные в виде воздушных шаров. Все заходят в зал.
Тренер:
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Универсиада? Один раз в два года студенты спортсмены всего мира приезжают на Универсиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. А столица нашего Татарстана, город Казань, получила право проведения 27-ой Всемирной Летней Универсиады 2013 года! Так давайте и мы устроим Малую Универсиаду!
Тренер:
Да, но для этого необходимо очень многое! Ребята, кто мне скажет, чтобы организовать такое большое мероприятие, что нам может понадобиться?
(отвечают дети, перечисляя символику, атрибуты Универсиады)
(Входит доктор Айболит.)
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что вы готовитесь к Малой Универсиаде? А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной? Гриппом? Дышите! Не дышите.
(осматривает детей)
Все здоровы?
Дети.
Здоровы!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Тренер:
Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят четверо детей и читают стихи.)
1-й ребенок.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок. (все маршируют)
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Тренер:
Ребята, а покажем Айболиту, как мы умеем не только делать зарядку, а заодно вспомним правила дорожного движения!
1-й ребенок (выполняя ходьбу с высоко поднятыми коленями)
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2-й ребенок ( выполняя движение руками: сгибая разгибая руки в локтях к плечам)
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
3-й ребенок (выполняя повороты туловища в стороны поочередно)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
4-й ребенок (выполняя хлопок под согнутым коленом)
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается!
(Дети встают в строй)
Айболит:
Ух, молодцы! Вот, молодцы! А что это за команда стоит в сторонке?
(показывает на команду по черлидингу)
Тренер:
Мы вас сейчас очень удивим!
(выступление команды по черлидингу)
5-й ребенок
Мы подвижные жуки
Две ноги и две руки
Мы на месте не сидим
Тут и там мы победим!
6-й ребенок
Пейте дети молоко,
Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа — наша!
7-й ребенок
Наши парни бодрые!
Наши парни смелые!
И в футбол, и в баскетбол
Наши ваших сделают!
8-й ребенок
Если наши победят
Поцелуем мы ребят!
Если наши вам продуют,
Их корова поцелует!
(Дети встают в строй)
Айболит.
Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малой Универсиаде.
Звучит песня «Welcome toKazan». В зал вбегает Юни, неся в руках факел Универсиады. Оббегает зал по кругу, останавливается напротив строя.
Юни.
Ребята, приглашаю вас всех в путешествие, в деревню Универсиады!
(Команды строятся по цветам воздушных шаров и продвигаются к стенду с деревней Универсиады, где их встречает команда архитекторов)
Юни.
Здравствуйте, друзья!
Команда архитекторов:
Здравствуйте!
Юни:
Что это?
(Показывает детям на макеты)
Команда архитекторов:
Это деревня Универсиады. Здесь будут проживать и соревноваться спортсмены, приехавшие на нашу Универсиаду. Вот вы все и собрались и ради этого события мы с вами сейчас поднимем флаг Малой Универсиады.
К подъему флага приготовиться. Смирно!
Звучит песня «Youare the world»
(Тренер поднимает флаг Малой Универсиады)
Команда архитекторов:
И сейчас мы тоже приглашаем вас на соревнования. Выбирайте сами, куда вам хотелось бы попасть в первую очередь?
Юни:
А у меня есть вопрос! Что это за здание?
Команда архитекторов (1,2,3,4,5,6) :
Комплекс стендовой стрельбы. Ребята, кто знает, какие виды спорта могут здесь располагаться?
(дети называют (уточняем выбор детей, почему именно эти виды спорта, способствуя устойчивому желанию обосновать свой выбор и вызывая у детей фантазию и творчество, театрально обыграть, выбранный им вид спорта)
Юни:
Мы тоже хотим попробовать, правда, ребята?
(обращается к детям)
Дети:
Очень хотим!
Юни:
Но, сначала, давайте договоримся, что за каждую победу команда получает один кубик для строительства башни. Чья башня будет выше, та команда и победила. Согласны?
Дети:
Согласны!
(За строительство башен отвечает технический персонал)
Игра “Горячая картошка”.
(две команды забрасывают мячи в обруч, зачитывается меткость и быстрота)
Бармалей.
А я против! Не дам я вам провести Универсиаду! Я все ваши медали украл и в дремучий лес унес. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Юни.
Ах, ты Бармалей! Вредничать проще всего. А давай попробуем посоревноваться? Если тебе будет неинтересно, мы не будем проводить Универсиаду, хорошо?
(Бармалей соглашается.)
Команда архитекторов №1.
Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Универсиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования в Академии тенниса. Ребята, как вы думаете, какие виды спорта поселились здесь?
(дети называют, уточняем выбор детей, почему именно эти виды спорта, способствуя устойчивому желанию обосновать свой выбор и вызывая у детей фантазию и творчество, театрально обыграть, выбранный им вид спорта)
Юни:
И мы тоже хотим соревноваться!
(Дидактическая игра «Бебиколорбол».)
Бармалей.
Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
Дети.
Очень интересно!
Бармалей.
И ничто вам не может помешать?
Дети.
Нет!
Бармалей.
И даже то, что я украла ваши медали?
Дети:
Нет!
Юни.
Не нужны нам твои медали, Бармалей. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Команда архитекторов №2
А вот мы это сейчас проверим в конном - спортивном комплексе.
«Ралли»
(Вызываются 2 команды. Эстафета: дети едут на велосипедах, а взрослые соревнуются на конях (палки с мордой коней). Команды строятся вперемешку дети со взрослыми через одного.)
Юни.
Посмотрите, а Бармалею у нас нравиться! Видите, как весело у нас ему!
Бармалей.
Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровым.
Юни.
Дети, простим Бармалея? Оставим его на нашей Универсиаде?
Дети:
Оставим!
Юни:
Научим Бармалея, как быть сильным, ловким и здоровым?
Дети:
Научим!
Команда архитекторов №3
Ну что же. Тогда я приглашаю вас всех во Дворец единоборств. Кто мне назовет виды спорта, которые мы относим к единоборствам?
(дети называют, уточняем выбор детей, почему именно эти виды спорта, способствуя устойчивому желанию обосновать свой выбор и вызывая у детей фантазию и творчество, театрально обыграть, выбранный им вид спорта)
Юни:
Бармалей, а ты хочешь с нами?
Попробуй побороться с нами в татарской национальной борьбе.
(Бармалей не может выполнить задание)
Юни.
Да, Бармалеюшко, слаб ты еще, ничего не скажешь. … Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
Бармалей.
Конечно, я только-только разыгрался.
Юни:
Тогда попробуем еще в другой игре.
(головоломка «Гости Универсиады»)
(Бармалей не может выполнить задание)
Команда архитекторов №4
А я приглашаю вас в бассейн. Как вы думаете, какие виды спорта разместятся здесь?
(дети называют, уточняем выбор детей, почему именно эти виды спорта, способствуя устойчивому желанию обосновать свой выбор и вызывая у детей фантазию и творчество, театрально обыграть, выбранный им вид спорта)
Тренер:
Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
(Дети отвечают, а Бармалей перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Юни на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)
Как много видов спорта вы уже знаете! Верю, что почти все, но я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, отвечать на загадки вы будете с помощью специальных макетов с изображениями различных видов спорта, а шуметь будут только наши болельщики.
(Отгадывание загадок двумя командами)
Юни.
Ой, но ведь мы сейчас в бассейне, так давайте соревноваться на воде!
(игра на воде с корабликами «Веселая регата»)
Бармалей.
Ух, как же с вами весело! Но мне очень хочется чего- то шумного! Чтобы АХХХХХХХХХХХХ!
Команда архитекторов №5
Да и мы не против, так дети? Давайте поиграем все вместе! Для этого я приглашаю вас в Баскет- холл. Здесь играют в …
(дети называют, уточняем выбор детей, почему именно эти виды спорта, способствуя устойчивому желанию обосновать свой выбор и вызывая у детей фантазию и творчество, театрально обыграть, выбранный им вид спорта)
Юни:
А мы проведем эстафету!
(затем все участники строятся в строй, разбиваясь на две команды. Команды (взрослые и дети вперемежку) выполняют соревновательные упражнения с мячами, обручами, гимнастическими палками, проползая на скорость на коленях (как жуки, передвигаясь с помощью рук по гимнастической скамейке. Учитывается скорость и правильное выполнение упражнений.)
Бармалей:
(«случайно» сбивает башню, построенную из кубиков, и делает растерянный вид)
Что я наделал! Я все испортил? (обращается к Юни)
Юни:
Не расстраивайся Бармалеюшко, не расстраивайтесь дети и взрослые! Мне кажется, что сегодня на нашей Малой Универсиаде нет ни победителей, ни побежденных. Сегодня праздник дружбы, улыбок и добра! Поэтому мы все победители! Вы согласны со мной?
Дети:
Ура! Ура! Ура!
Тренер:
Вот мы все и показали себя самой дружной и сплоченной командой. Ради этого мы с вами и собирались сегодня в этом зале. Но пришло время заканчивать нашу Малую Универсиаду, а значит скоро новые встречи на Всемирной Универсиаде 2013 года в городе Казань. И сейчас мы приготовимся к спуску флага Малой Универсиады.
К спуску флага приготовиться. Смирно!
Звучит песня «Универсиада вперед!»
(Тренер спускает флаг Малой Универсиады
Бармалей:
Да, дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украл. Искал я их, искал. Но нашел не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. (вручает медальки- шоколадки, Звучит песня “Разноцветная игра”)
(Бармалей и Юни вручают каждой команде по медали.
III- этап – «Отправление посылки посылку спортсменам Всемирной Универсиады 2013 года в город Казань»
Тренер:
Вот и пришло время заканчивать нашу Малую Универсиаду. Но ведь это только самое начало. И наши маленькие спортсмены тоже когда- то вырастут и будут представлять нашу страну на Всемирной Универсиаде! Так давайте все вместе поддержим наших сегодняшних спортсменов на Всемирной Универсиаде 2013 года в городе Казань и отправим им наши подарки (подготовленные сувениры, сделанные своими руками) с пожеланиями выдержки, решительности и удачи!
Звучит песня «Это город Казань»
(Все вместе складывают посылку спортсменам Всемирной Универсиады 2013 года в городе Казань и передают Юни)
Литература.
1. Спортивные кричалки. Собрание лучших фанатских спортивных кричалок.
https://sportkrichalki.ru/
2. загадки «Сценарий спортивного праздника».
www.solnet.ee 1999 г. портал «Солнышко» solnet.ee
3. музыка и песни https://kazan2013.ru/