Валентина Богатикова
Проект «История новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан-Удэ
Подготовительная группа № 9 «Звездочка» Воспитатель: Богатикова В. А
Проект «История новогодней игрушки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 1 неделя (краткосрочный проект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : знакомство с историей новогодней елки и игрушек
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „История новогодней игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширять знания детей об истории, традиции встречи Нового года;
Познакомить детей с процессом изготовления игрушек, материалами, новыми профессиями, современным ассортиментом.
Развивать любознательность, творчество в художественной деятельности;
Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, желание создать музей игрушек, прикоснуться к истории.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Новый год – самый любимый семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками от Деда Мороза. Наряжать елку – эта традиция, в которой участвуют все члены семьи. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.
Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Консультации с родителями о проведении мероприятий к встрече Нового года.
Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации мини-музея «Новогодней игрушки)
Подготовить слайд-презентацию об истории новогодний игрушки
Совместное сочинение родителей с ребенком сказки «Приключение новогодней игрушки»
Оформление альбома «Новогодняя игрушка», «Коллекция фантиков»
Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, считалок на новогоднюю тему.
II ЭТАП – ФОРМИРУЮЩИЙ
Познание
• Знакомство с историей Новогодней ёлки и игрушки (просмотр презентации, беседа)
• Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».
• Просмотр видеороликов «Как изготавливают новогодние игрушки»
• Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто лишний», «Скажи наоборот»
• Конструирование из бумаги «Лесные животные»
«Цепи», «Ёлочка».
• Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.
Речевое развитие
• Составление рассказов по картине «Как мы наряжали елку»
• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
• Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
• Сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен
• Заучивание стихов: С. Маршак "Елка",
• Я. Аким "Елка наряжается.
• Викторина «Зимние сказки, загадки».
• Разучивание стихов, пословиц, поговорок к Новому году.
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Елочный шар», «Нарядная елочка».
• Лепка из пластилина, соленого теста украшения для елки.
• Лепка из пластилина «Снежная семья»
• Аппликация «Карнавальная маска»
Социализация
• Изготовление стенгазеты «С Новым Годом»
• Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».
• Игра «Снежки»
• «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем»
• Просмотр сказки «Щелкунчик»
• Праздник «Тепло традиций»
Физическое развитие
• Физкультминутки:
«Ёлочка», «Олень и заяц»
• Пальчиковая гимнастика «Новый год».
• Русские народные подвижные игры:
«Два Мороза», «Снежная баба», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц»
• Физкультурный досуг «Зимние забавы».
• Катание на санках, лыжах, на ледянках с горки.
Музыка
• Прослушивание и разучивание новогодних детских песен
• Игра «Гори, гори ясно»
• Разучивание новогодних игр и хороводов.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Оформление мини-музея «История елочной игрушки».
• Оформление альбомов «Новогодняя игрушка», «Коллекция фантиков»
• Выставка «Новогодние игрушки своими руками»
• Выставка рисунков и поделок.
• Оформление группы и участка к Новому году.
• Проведение родительского клуба «Тепло традиций».
• Проведение новогоднего утренника
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
• Проявление бережного отношения к игрушкам и традициям.