Бадендя Юлия
Проект «История и создание мультфильмов «Мульти — пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 236»
Открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект
«Мульти - пульти»
«История и создание мультфильмов в детском саду»
Выполнила:
Воспитатель Бадендя Юлия Евгеньевна
2021 г.
Актуальность
Публикация «Проект „История и создание мультфильмов „Мульти — пульти“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации, как ее сейчас называют - анимация.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения.
Анимация является одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребёнка, она позволяет достичь целевые ориентиры дошкольного образования:
любознательный и активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Практическая значимость проекта
Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.
Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Участники проекта :
Воспитанники «Детского сада №236 ОАО «РЖД»;
Педагоги «Детского сада №236 ОАО «РЖД»;
Родители.
Место реализации проекта :
Частное дошкольное учреждение «Детский сад №236» открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Сроки реализации проекта : 01.04.2021 г. – 01.03.2022 г.
Тип проекта : познавательно – творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующему виду деятельности: Познавательно – игровой, практико – информационный, познавательно – творческий.
Продукт: Открытый показ мультфильмов «старшей группой»
Цель проекта - развитие творческих способностей детей посредством ознакомления с искусством анимации. Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать представление об истории возникновения анимации;
• познакомить с видами анимационных фильмов;
• познакомить с этапами создания мультфильма;
• формировать умение составлять связные тексты для сюжета мультфильмов;
• активизировать интерес к созданию анимационных фильмов;
• формировать умение планировать собственную деятельность;
Развивающие:
• способствовать развитию творческого мышления и воображения;
• развивать интерес к экспериментированию;
• развивать мелкую моторику;
• совершенствовать конструктивные умения;
Воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма;
• воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Сроки этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Оформление «Модели трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?
• Формулировка цели и задач;
• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;
• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;
• Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм»;
• Анкетирование родителей: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»;
• Оформление выставки творческих работ детей «Мой любимый мультфильм».
Сроки: 01.04.21 г. -01.07.21 г.
2. Оснавной этап
• Знакомство детей с историей возникновения мультипликации : просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм»;
• Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии;
• Создание мультстудии «Затейники»;
• Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;
• Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;
• Придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.
• Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультстудия «Затейники»»;
• Создание мультфильмов по литературным произведениям.
Сроки:01.07.21 г. – 01.10.21 г.
3. Заключительный этап
• Подведение итогов проекта;
• Анализ результатов. Краткая информация о проекте проектной деятельности :
• Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
• Анкетирование родителей по данной теме;
• Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для педагогов, родителей и детей;
• Определение перспективы дальнейшего развития проекта.
Сроки:01.01.22 г. - 01.03.22 г.
Работа с родителями:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• Познакомиться с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
• Выявление трудностей, испытываемых родителями по данному вопросу;
• Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;
• Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа;
• Открытые занятия;
• Выставки совместных работ;
• Оформление стендового материала;
• Консультации;
• Игротеки.
Методические разработки:
• Подбор методической литературы;
• Подбор наглядного материала (презентаций, иллюстрации, фотографии, зарисовки);
• Картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
• Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты);
• Использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук);
• Материалы Интернет.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети научатся видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
2. У детей продолжает активно формироваться умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
3. Дети научатся осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
4. Совершенствуются навыки общения;
5. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС.