Виктория Борисова
Проект «Истории изобретений» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Автор: Борисова В. А., воспитатель 1 категории
Проект "Истории изобретений»
Тип:исследовательский
Актуальность проекта:
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами.
Публикация «Проект „Истории изобретений“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О. В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Цель проекта:
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.
2. Развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
3. Развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы, внимание (умение видеть главное).
4. Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, расширять кругозор.
Этапы реализации проекта:
I. Организационно – подготовительный:
o Сбор информации, изучение литературы по теме.
o Формулировка целей, разработка плана реализации проекта «Истории изобретений».
o Ориентировка родителей на совместную деятельность.
II. Основной:
o Составление плана реализации детских подпроектов под общим названием «Истории изобретений».
o Исследовательская деятельность детей и родителей, поиск информации.
o Проведение совместной деятельности с детьми: игр, опытов, наблюдений.
o Оформление детских проектов.
III. Заключительный:
o Подведение итогов проектной деятельности. Презентация детских проектов на районном МО/ на педагогическом совете.
Предполагаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах различных предметов окружающего мира существенно расширит их кругозор, поспособствует развитию такого качества, как любознательность, активизирует словарь.
Дети научатся в ходе реализации проекта выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности человека).
Продукт проекта: «Коллекция изобретений».