Одинокова Алена
Проект «Использование кинезиологии в развитии детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс
является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности
и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.
С этой целью разработан проект «Развитие детей методом кинезиологии». Кинезиология направлена
Публикация «Проект „Использование кинезиологии в развитии детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития
их у ребенка. Методологическая основа: Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.
Цель проекта : Развитие умственных способностей и физического здоровья детей, через определённую систему двигательных упражнений.
Задачи проекта :
1. Развитие межполушарной специализации.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
3. Синхронизация работы полушарий.
4. Снятие эмоциональной напряжённости.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие способностей.
7. Развитие памяти, внимания.
8. Развитие мышления.
Ожидаемый результат проекта :
• Повысится стрессоустойчивость организма
• Разовьется координация движений, точное выполнение движений
•Активируется высокая познавательная активность
• Разовьется память, внимание, творческое мышление.
Методы и приемы:
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата.
• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
• Массаж – воздействует на биологически активные точки.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. Кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему. Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие.
Они помогают предупредить возникновение простудных заболеваний, повышают общий жизненный тонус, укрепляют психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечивается полноценное и гармоничное развитие дошкольников.