Лучший педагог года Итоги 2024

Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников» (10 фото)

Людмила Белякова
Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию мой опыт работы над долгосрочным проектом по теме «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников».

Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»

Актуальность проекта. Не секрет, что информационные технологии стали неотъемлемым элементом современного мира, когда компьютеры, телефоны, ноутбуки стали важными атрибутами не только в нашей жизнедеятельности, но и средством обучения детей в ДОУ, получения ими новых знаний о мире.

Темочки:

Фото «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»

Известно, что для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, когда информация активно воспринимается воспитанниками путем использования педагогом в ходе образовательной деятельности раздаточного, демонстрационного материала, в том числе и презентаций, показа видеозаписей, прослушивания аудиозаписей.

Проект - фото

Использование ИКТ в ДОУ в целях познания окружающего мира способствуют увеличению интереса учащихся к знаниям, стимулируя их познавательную деятельность, что положительно влияет и на готовность ребенка к школьной поре.

Невозможно представить и экспериментальную деятельность дошкольников без использования ИКТ. Решив провести с воспитанниками опыты, я столкнулась с определенной проблемой: во-первых, некоторые эксперименты просто трудно показать наяву (например, что будет, если исчезнет вся вода, во-вторых, порой трудно объяснить ребенку процессы, которые происходят с предметами, показать изменения, происходящие в окружающей действительности (например, процесс круговорота воды в природе, и, наконец, самим детям сложно понять ход эксперимента и его результаты, если они не могут увидеть предмет или явление. Помимо этого, и само экспериментирование должно быть эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей.

Думая об этой проблеме, я поняла, что наилучшим выходом в ее решении является использование компьютерной техники с её мультимедийными возможностями, прежде всего, презентаций, подготовленных педагогом.

Внедрив данную инновацию в свою деятельность, я заметила, что при наглядном просмотре видеопрезентаций все дети группы без исключения стали переходить к экспериментированию с огромным желанием и интересом. Самое же главное, у детей появились мотив и побуждение узнать ответы на интересующие их вопросы - ПОЧЕМУ и КАК.

Цель проекта: изучить возможности использования ИКТ как средства для организации познавательно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. повысить эффективность усвоения материала и расширить объем получаемой информации путем использования новых способов и средств ИКТ;

2. повысить мотивацию детей к действию, получению знаний через использование ИКТ;

3. сформировать умение детей сравнивать предметы экспериментальным путем и при помощи средств ИКТ;

4. поддержать у детей инициативу, сообразительность, критичность, самостоятельность;

5. поощрять желание ребенка самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире;

6. научить воспитанников смело высказывать свои предположения и делать простейшие выводы.

О проекте. Данный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Рассчитан на учебный год (сентябрь – май, количество занятий – один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия 30 минут. Включает 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе проекта мной:

1. определены цели и задачи проекта;

2. проанализированы имеющиеся условия в группе;

3. изучена и проанализирована методическая литература по теме проекта;

4. составлен план работы опытно – экспериментальной деятельности с ИКТ; 5. подобраны основное оборудование и материал для оснащения центра экспериментальной деятельности;

5. собрана коллекция интерактивных презентаций с элементами игры по экспериментированию в различных видах деятельности с ИКТ;

6. проведена диагностика детей.

Результат мониторинга на начало учебного года показал у большинства детей уровень развития ниже среднего.

Основной этап проекта включает в себя:

1. проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности с применением ИКТ;

2. самостоятельную практическую деятельность детей по проекту с применением ИКТ;

3. привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей с применением ИКТ.

Предлагаю Вашему вниманию мой опыт работы над долгосрочным Проекты проектная деятельность проектом по теме Использование Информационно коммуникационные и цифровые технологии ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников Актуальность проекта Информационно коммуникационные и цифровые технологии Опытно экспериментальная деятельность Проекты проектная деятельность Экспериментирование Исследовательская деятельность Экспериментирование

Заключительный этап ставит перед собой задачи:

1) проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе экспериментальной деятельности детей с применением ИКТ;

2) определить эффективность проведенной работы с применением ИКТ;

3) провести КВН «Великие экспериментаторы».

Фото №1 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь

В результате проделанной работы дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, внимание, активно формируется умение рассуждать, думать. У ребят развиваются познавательные способности, интеллект, воспитываются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетическое и нравственное отношения к окружающему.

На своем опыте я сделала выводы, что использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольников способствуют повышению качества и уровня образования дошкольников, формированию положительной мотивации и интереса детей к воспитательно-образовательному процессу; делает демонстрационный материал делает более наглядным, образным, легким к восприятию; привлекает внимание ребенка своим движением, звуком, анимацией; является стимулом к познавательной активности детей путем поощрения ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером.

В заключение хочу добавить, что и я не стою на месте, стараюсь развиваться и самосовершенствоваться в создании интерактивных презентаций в целях их использования в экспериментальной деятельности дошкольников. Буду рада поделиться в дальнейшем и с вами, коллеги, моим опытом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Мини-проект по экспериментальной деятельности с пекинской капустойМини-проект по экспериментальной деятельности с пекинской капустой Человек всегда стремится к новым знаниям. Будущее сулит фантастические находки, сказочные сюрпризы, чудные открытия. Человек извечно.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 16:12
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белякова (УИ 505503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД