Папки-передвижки

Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников» (10 фото)

Людмила Белякова
Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»

Предлагаю Вашему вниманию мой опыт работы над долгосрочным проектом по теме «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников».

Актуальность проекта. Не секрет, что информационные технологии стали неотъемлемым элементом современного мира, когда компьютеры, телефоны, ноутбуки стали важными атрибутами не только в нашей жизнедеятельности, но и средством обучения детей в ДОУ, получения ими новых знаний о мире.

Известно, что для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, когда информация активно воспринимается воспитанниками путем использования педагогом в ходе образовательной деятельности раздаточного, демонстрационного материала, в том числе и презентаций, показа видеозаписей, прослушивания аудиозаписей. Использование ИКТ в ДОУ в целях познания окружающего мира способствуют увеличению интереса учащихся к знаниям, стимулируя их познавательную деятельность, что положительно влияет и на готовность ребенка к школьной поре.

Невозможно представить и экспериментальную деятельность дошкольников без использования ИКТ. Решив провести с воспитанниками опыты, я столкнулась с определенной проблемой: во-первых, некоторые эксперименты просто трудно показать наяву (например, что будет, если исчезнет вся вода, во-вторых, порой трудно объяснить ребенку процессы, которые происходят с предметами, показать изменения, происходящие в окружающей действительности (например, процесс круговорота воды в природе, и, наконец, самим детям сложно понять ход эксперимента и его результаты, если они не могут увидеть предмет или явление. Помимо этого, и само экспериментирование должно быть эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей.

Думая об этой проблеме, я поняла, что наилучшим выходом в ее решении является использование компьютерной техники с её мультимедийными возможностями, прежде всего, презентаций, подготовленных педагогом.

Внедрив данную инновацию в свою деятельность, я заметила, что при наглядном просмотре видеопрезентаций все дети группы без исключения стали переходить к экспериментированию с огромным желанием и интересом. Самое же главное, у детей появились мотив и побуждение узнать ответы на интересующие их вопросы - ПОЧЕМУ и КАК.

Цель проекта: изучить возможности использования ИКТ как средства для организации познавательно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. повысить эффективность усвоения материала и расширить объем получаемой информации путем использования новых способов и средств ИКТ;

2. повысить мотивацию детей к действию, получению знаний через использование ИКТ;

3. сформировать умение детей сравнивать предметы экспериментальным путем и при помощи средств ИКТ;

4. поддержать у детей инициативу, сообразительность, критичность, самостоятельность;

5. поощрять желание ребенка самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире;

6. научить воспитанников смело высказывать свои предположения и делать простейшие выводы.

О проекте. Данный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Рассчитан на учебный год (сентябрь – май, количество занятий – один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия 30 минут. Включает 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе проекта мной:

1. определены цели и задачи проекта;

2. проанализированы имеющиеся условия в группе;

3. изучена и проанализирована методическая литература по теме проекта;

4. составлен план работы опытно – экспериментальной деятельности с ИКТ; 5. подобраны основное оборудование и материал для оснащения центра экспериментальной деятельности;

5. собрана коллекция интерактивных презентаций с элементами игры по экспериментированию в различных видах деятельности с ИКТ;

6. проведена диагностика детей.

Результат мониторинга на начало учебного года показал у большинства детей уровень развития ниже среднего.

Основной этап проекта включает в себя:

1. проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности с применением ИКТ;

2. самостоятельную практическую деятельность детей по проекту с применением ИКТ;

3. привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей с применением ИКТ.

Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»
Фото «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»
Проект - фото
Предлагаю Вашему вниманию мой опыт работы над долгосрочным проектом по теме Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников Актуальность проекта Невозможно представить и экспериментальную деятельность дошкольников без использования ИКТ Помимо этого и само экспериментирование должно быть эмоциональным ярким с привлечением большого иллюстративного материала с использованием аудио и видеозаписей Думая об этой проблеме я поняла что наилучшим выходом в ее решении является использование компьютерной техники с её мультимедийными возможностями прежде всего презентаций подготовленных педагогом Самое же главное у детей появились мотив и побуждение узнать ответы на интересующие их вопросы ПОЧЕМУ и КАК

Заключительный этап ставит перед собой задачи:

1) проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе экспериментальной деятельности детей с применением ИКТ;

2) определить эффективность проведенной работы с применением ИКТ;

3) провести КВН «Великие экспериментаторы».

Фото №1 Цель проекта изучить возможности использования ИКТ как средства для организации познавательно экспериментальной деятельности детей

В результате проделанной работы дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, внимание, активно формируется умение рассуждать, думать. У ребят развиваются познавательные способности, интеллект, воспитываются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетическое и нравственное отношения к окружающему.

На своем опыте я сделала выводы, что использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольников способствуют повышению качества и уровня образования дошкольников, формированию положительной мотивации и интереса детей к воспитательно-образовательному процессу; делает демонстрационный материал делает более наглядным, образным, легким к восприятию; привлекает внимание ребенка своим движением, звуком, анимацией; является стимулом к познавательной активности детей путем поощрения ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером.

В заключение хочу добавить, что и я не стою на месте, стараюсь развиваться и самосовершенствоваться в создании интерактивных презентаций в целях их использования в экспериментальной деятельности дошкольников. Буду рада поделиться в дальнейшем и с вами, коллеги, моим опытом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Мини-проект по экспериментальной деятельности с пекинской капустойМини-проект по экспериментальной деятельности с пекинской капустой Человек всегда стремится к новым знаниям. Будущее сулит фантастические находки, сказочные сюрпризы, чудные открытия. Человек извечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 16:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование ИКТ в экспериментальной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД