Папки-передвижки

Проект «Использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре»

Ольга Шубкина
Проект «Использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Использование фитбол – мячей на занятиях по физической культуре»

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.

Публикация «Проект „Использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Движения в любой форме, соответствующие возрастным возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, существенной стороной действия которого является повышение эмоционального тонуса.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами, большими оздоровительными мячами.

Это предопределило выбор темы моего проекта «Использование фитбол – мячей на занятиях по физической культуре»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движения ходьбы и бега через использование фитбол-мячей на занятиях по физкультуре.

Тип проекта : среднесрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель проекта : Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

Задачи проекта :

1. Изучить теоретические основы использования фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте.

2. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями, воспитателями)

3. Определить «золотые» правила фитбол-гимнастики и этапы освоения упражнений.

4. Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности фитбол-гимнастики.

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные:

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества :

выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх, желание заниматься физкультурой.

Ожидаемые результаты

У детей:

- Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнас

- Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.

-Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой;

У педагогов:

- Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике;

- Будут использование фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

У родителей:

-Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;

- Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;

- Будут применять простейшие упражнения фитбол-гтмнастики;

-Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

Этапы реализации поставленных задач:

1этап – подготовительный.

1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол-гимнастики)

2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол-гимнастики)

3. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года

4. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

5. Оформить иформационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.

7. Подготовить картотеки упражнений на фитболе, подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации на фитбол мячах.

8. Оформит папку передвижку.

10. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

2 этап – реализационный.

Совместная деятельность с детьми

1. Беседа «Что такое фитбол» (февраль)

3. Знакомство с фитбол мячами (февраль)

4. Познакомить с основными правилами поведения на фитбол мячах (февраль)

5. ОД «Фитбол-гимнастика» (1 раз в неделю)

6. Занятия с использованием фитбол мячей «Колобок-весёлый бок», «По следам смешариков» идр.

7. Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол мяч;

8. Отгадывание загадок, с помощью фитбол мяча;

9. Конкурс рисунков «Мой весёлый фитбол мяч» (апрель)

10. Совместные оздоровительные досуги, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию», «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой» идр

Совместная деятельность с родителями

1. Анкетирование «Что мы знаем о фитбол-гимнастике» (февраль)

-Беседа «Что такое фитбол-гимнастика»;

-Консультация «История возникновения фитбол-гимнастики»;

-Рекомендации «Давайте познакомимся с основными золотыми правилами фитбол-гимнастики»;

-Консультация «Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребёнка»;

-Консультация «Фитбол для взрослых»

Практически-действенное:

-Покупка фитбол мячей;

-Практическое совместное занятие с детьми «Что такое фитбол

-Занятие «Вы скучали по фитболу (знакомство с парной гинастикой)

- Занятие «Вокруг света на фитболе» (в форме игр-эстафет на фитболе)

-Совместные оздоровительные досуги, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию», «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой» идр.

-Оформление фото выставки «Наши спортивные достижения»;

3 этап – итоговый.

Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей. Проделанную работу оформить в виде презентации.

Образовательная деятельность с элементами фитбола

Программные задачи: совершенствовать навык разных видов ходьбы (на носках, на пятках) и бега, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, используя фитбол-мячи; закреплять навык подбрасывания мяча и ведение мяча, используя фитбол-мячи, закрепить умение передвигаться на мяче «змейкой» между ориентирами; развивать чувство ориентировки в пространстве, координацию движений; упражнять мышцы спины и живота. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх, желание заниматься физкультурой.

Оборудование: фитбол-мячи по количеству детей, кольца, конусы-ориентиры, канат, свисток, смайлики, карточки-картинки, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: спортивные упражнения и игры с фитбол-мячами, знакомство с карточками-картинками. Вводная часть (3 мин)

Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Моими помощниками сегодня будут: музыка, карточки-картинки и свисток, будьте внимательными. Слушайте мою команду

Игра «Подарим друг другу улыбки».

Введение в проблемную ситуацию к деятельности: «Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло электронное письмо от ребят 1 класса школы №10 с приглашением принять участие в спортивных соревнованиях, которые состоятся в феврале. - Ребята, вы хотите поучаствовать в соревнованиях? - А что необходимо настоящим спортсменам для участия в соревнованиях? - С помощью чего можно заниматься спортом? - Что вы видите в зале? (мячи) - С мячами мы можем поупражняться?

Обобщение: Поэтому сегодня мы с вами проведём тренировку с помощью мячей.

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному. Ходьба и бег: Ходьба обычная по периметру зала, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег по залу, бег со сменой направления по сигналу свистка, бег «змейкой» между мячами, ходьба.

Ходьба с мячами перед грудью; поднять вверх мячи, ходьба на носочках; мячи в согнутых руках перед грудью, повернулись спиной вперёд, продолжаем движение, идём прямо, обычная ходьба.

Перестроение в 3 колонны через центр. 5-6мин.

- Группа построиться в одну шеренгу!

Равняйсь! Смирно! Группа за ведущим направо! По залу шагом марш! (спина прямая, смотрим вперёд)

Дышим носом, соблюдаем дистанцию. Вдох носом, выдох ртом.

Держим мяч руками с обеих сторон, при ходьбе вперёд смотрим на мяч, при ходьбе назад смотрим через левое плечо.

2. Основная часть.

ОРУ с фитбол-мячами

1.«Повороты» И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1- поворот головы вправо, 2- И. п., 3 – поворот влево, 4- И. п. (6-8 раз)

2. «Красивый мяч» И. п. - Ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.- поднять мяч вверх, 2- И. п. (6-8 раз) 3. «Стрелочка» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вперёд. 1- поворот стрелочки вправо, 2- И. п., 3- поворот влево, 4- И. п. (6-8 раз)

4.«Пружинка» И. п. - сидя на мяче. Ноги слегка расставлены. Пружинящие движения на мяче вверх и вниз. (6-8 раз)

5.«Весёлые ноги» И. п. - сидя на мяче, руки на ручке мяча.

1- выставляем правую ногу на пятку, 2- И. п., 3- левую ногу на пятку.

4- И. п. (6-8раз) вой ноге, руки тоже, 4- И. п. (6-8 раз)

6. «Наклонись» И. п. - сидя на мяче, ноги вперёд в упоре расставлены, руки держатся на поясе, спина прямая.

1- наклон к правой ноге, руки к правой ноге, 2- И. п., 3- наклон к левой ноге – руки тоже. (6-8раз)

7.«Круглый мяч» И. п. - сидя на полу, ноги в стороны, мяч между ног, руки на мяче.

1- откатить мяч руками вперёд, 2- И. п. (6-8 раз)

8. «Поскоки» Поскоки на мяче вокруг себя, ходьба.

Основные виды движений:

Стоя в 3 колоннах Задания для 3 команд:

1. Прыжки на мяче между ориентирами, обратно - прокатывание мяча (девочки, прыжки на мяче (мальчики)

2. Ходьба по канату, мяч над головой, обратно - прыжки на мяче (мальчики, прокатывание мяча (девочки).

3. Подбрасывание мяча вверх 10 раз.

Смена движений, перестроение. 10мин - 15мин.

1. Выполняется по показу воспитателя.

2. По карточке.

3. Это упражнение нам покажет Саша

Команда: кругом, сомкнуться

Сейчас вы будете выполнять основные движения с мячами.

1. Держим мяч за ручку, ноги перед собой, обратно (девочки) прокатывают мяч, (мальчики) прыгают на мяче.

2. Идём по верёвке, держим мяч на поднятых руках, смотрим на него, обратно прыжки на мяче (мальчики, прокатывание мяча (девочки).

3. Встаём в круг свободно, подбросить мяч 10 раз, считать про себя.

3. Пример из личного опыта ребёнка.

7. Пример из личного опыта.

8. Самостоятельная деятельность

1. Показ ребёнком.

2. Показ воспитателем.

3. Самостоятельная работа с карточкой.

3. Подвижная игра: «Ловишка»

Выбираем ловишку по считалке. Вспомним правила игры: На мячах прыгаем, а ловишка ловит. Кого поймает, тот становится ловишкой.

Игра малой подвижности: «Гусеница».

Дети встают друг за другом, на мячах, передвигаются, изображая гусеницу.

Заключительная часть

Перестроение в одну шеренгу. 3мин.

Итог занятия : Что вам очень понравилось? Что было трудно? В следующий раз мы постараемся всё выполнить правильно.

Ребята, я вам предлагаю сейчас пойти на прогулку и продолжить нашу тренировку на свежем воздухе, а вы подумайте с помощью каких игр и упражнений можно провести тренировку.

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 22:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шубкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД