Тышик Елена Николаевна
Исследовательская работа «Растения нашего участка и моего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования. В настоящее время, вопросы, связанные с экологическим воспитанием, с умением любоваться красотой природы и сохранять ее, приобретают все большее общественное значение. В качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом воспитании дошкольников мы рассматриваем региональный компонент. При этом акцент делаем на воспитание любви к родному дому, природе, к Родине.
Публикация «Исследовательская работа „Растения нашего участка и моего двора“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Проведенная диагностика по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе помогли выявить пробелы в представлении детей о растительном мире нашего участка, своего двора. Задача педагога и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей данные черты характера. Так что данный проект актуален.
При прогулках и беседах у одного из воспитанников возникло желание создать свой гербарий, из чего вытекает наша цель исследовательского проекта.
База исследования: территория МДОУ № 25, г. Комсомольска-на-Амуре, двор дома по адресу: ул. Пионерская 9
Продолжительность: средней продолжительности 2 месяца (с 1.08.2022-30.09.2022 г.)
Цель проекта: развить познавательный интерес к природе родного города в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
• сформировать у детей четкие представления о растительности нашего участка и своего двора;
• развивать у детей любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать навыки через поисково - исследовательскую деятельность;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- разработка плана реализации проекта
- привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком
- подборка и систематизация методической литературы
2. Основной:
- ситуативный разговор – обсуждение проблемного вопроса «Что растет на нашем участке?»
- беседы на тему: «Строение и значение растений», «Растительный мир – это легкие нашей планеты», «Как мы бережем природу?»
- рассматривание альбомов и иллюстраций
- экскурсия в краеведческий музей
- целевые прогулки по территории детского сада
- чтение литературных произведений по теме
- НОД «Растения нашего города», «Лекарственные растения нашего участка»
- рисование «Деревья летом и зимой»
- знакомство с красной книгой – «Природа Хабаровского края»
-индивидуальная работа с Иваном по сбору листьев для гербария
- индивидуальная работа по поисково – исследовательская деятельность: узнавание по запаху засушенных растений
- дидактические игры: «Назови части растения», «Четвертый лишний», «Угадай растение по описанию», «Что забыл нарисовать художник»
3. Заключительный
- представление готового продукта «Гербария» детям всей группы
В основе заключительного этапа лежит изготовление гербария.
Итогом проекта «Растения нашего участка и моего двора» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях нашего участка. Дети получили ответы на интересующие вопросы и были составлены рекомендации:
• всем людям необходимо бережно относиться к растениям и заботиться о них т. к. без растений нет жизни на земле.
• запомнить названия растений, произрастающих в нашем регионе
• любить и беречь природу и свой край.
Список используемой литературы:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о Дальнем Востоке: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Иванова А. И. экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
3. Бабкина С. В. Экология дальневосточного региона: Учебное пособие. – Комсомольск – на- Амуре: Издательство Комсомольского – на – Амуре государственного педагогического университета, 2006.
4. Бородина Е. а., Дзюба Л. В. Экскурсии по паркам и скверам как средство экологического воспитания. Учебное пособие. Комсомольск – на – Амуре: Издательство Комсомольского – на – Амуре государственного педагогического университета, 2000.
5. Тихонова А. Е. Твой родной край. Книга для внеклассного чтения младших школьников Хабаровского края. Хабаровск: Книжное издательство,1982.
6. Ван В. М., Бабкина С. В. Определитель деревянистых растений окрестностей г. Комсомольска – на - Амуре. Комсомольск – на – Амуре: Издательство Горкомприрода. 1997.