Наталья Шереметьева
Проект ИКТ для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Повышение ИКТ – компетентности педагогов МДОУ».
Срок реализации:
01.09.2020-31.05.2021.
Участники проекта:
педагоги МДОУ «ЯСЛИ - САД № 365 Г. ДОНЕЦКА»
Разработчик:
Шереметьева Н. В.
педагог – психолог МДОУ «ЯСЛИ - САД № 365
Г. ДОНЕЦКА»
Проблема.
Публикация «Проект ИКТ для педагогов» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того,что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.
Актуальность.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в
школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Цель проекта.
Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными
образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.
Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми
на качественно новом уровне.
Задачи проекта:
1. Сформировать информационную культуру и компетентность педагогов ДОУ в информационно-компьютерных технологиях (научить создавать графические и текстовые документы - программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel,овладеть навыками поиска информации в Интернете, овладеть программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций);
2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, овладеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);
3. Научить создавать сайты педагогов ДОУ;
4. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.
Ресурсы проекта:
1. Нормативно-правовые:
- устав, зарегистрированный от 22.05.2019 № 379;
- лицензия на правоведения образовательной деятельности № 009093 от 01.09.20;
- свидетельство о государственной регистрации серия АА 03 № 064373 от 20.06.19;
- закон ДНР «Об образовании»;
- СанПиН
- новые локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ (приказы, положения, правила).
2. Кадровые.
МДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 97 %.
Педагогический коллектив МДОУ:
- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры
- создание творческой группы по реализации проекта.
3. Социальные.
ДОУ взаимодействует с МОУ «Школа № 126 г. Донецка», 5 ПСЧ г. Донецка и др.
4. Материально-технические:
- 5 компьютеров,
- 1 ксерокс,
- 5 принтеров;
- ноутбук;
- медиапроектор, экран на штативе.
Этапы проекта.
1. Подготовительный (мотивационно-организационный).
2. Основной (внедренческий).
3. Заключительный (обобщающий).
I. Подготовительный этап. Теоретический (мотивационно-организационный).
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.
2. Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.
Создание творческой группы.
Сентябрь 2020 г
Форма работы Краткое содержание работы Цель работы
С кем
проводи
лось
Количест
во
человек
Резуль
таты
Совеща
ние
Положение о работе творческой группы.
План работы творческой группы.
Утверждение состава ТГ
Определение дальнейшей работы ТГ
педагоги ДОУ
Утвердили состав ТГ:
1. Старший воспитатель: Ковалёва С. Л.
2. Инструктор по физической культуре: Симоненко Н. Ю.
3. Председатель ПК: Кумшацкая С. В.
4. Руководитель группы, педагог – психолог: Шереметьева Н. В.
Анкетирование
Создание анкет и проведение анкетирования педагогов для выявления уровня
владения ИКТ
Выявление уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно образовательной работе
педагоги ДОУ
Круглый стол
Обзор литературы
«Использование информационно-компьютерных технологий для повышения
качеств
педагоги ДОУ,нуждающиеся в повышениио бразования в ДОУ»
компетентности в знаниях об ИКТ
(по результатам анкетирования)
Октябрь 2020 г.
Форма
работы
Краткое
содержание
работы
Цель работы С кем проводи
лось
Коли
честв
о
челов
ек
Резуль
таты
Совеща
ние
Обзор ресурсов
Выбрать
наиболее
актуальные
проблемы
овладения ИКТ
педагогами в
ДОУ
педагоги ДОУ,
нуждающиеся
в повышении
компетентност
и в знаниях об
ИКТ (по
результатам
анкетирования)
Консуль
тация
Информатизация
образования –
комплексный,
многоплановый,
ресурсоемкий процесс
Проконсультиро
вать педагогов о
возможностях
применения
ИКТ в
образовательном
и
воспитательном
процессе.
педагоги ДОУ,
нуждающиеся
в повышении
компетентност
и в знаниях об
ИКТ (по
результатам
анкетирования)
Ноябрь 2020г.
Ознакомление педагогов ДОУ, нуждающихся в повышении компетентности в знаниях об
ИКТ (по результатам анкетирования) с основами ИТК (теоретический материал).
II. Основной этап. Практический (внедренческий).
Сентябрь – октябрь 2020г
Форма
работы
Краткое
содержание
работы
Цель работы С кем проводи
лось
Коли
честв
о
челов
ек
Резуль
таты
Семина Презентация: Сформировать педагоги ДОУ,рпрактик
ум:
«Основ
ные
програм
мы,
которые
должен
знать
каждый
совреме
нный
человек
»
- ознакомление с
программами
Microsoft Office
Word, Microsoft
Office Excel);
-овладение
навыками поиска
информации в
Интернете;
-овладение
программой
PowerPoint для
создания
мультимедийных
презентаций
информационну
ю культуру и
ИКТкомпетентность
педагогов ДОУ:
уметь создавать
графические и
текстовые
документы
(программы:
Microsoft Office
Word, Microsoft
Office Excel,
Power Point)
нуждающиеся
в повышении
компетентност
и в знаниях об
ИКТ (по
результатам
анкетирования)
Ноябрь 2020г.
Форма
работы
Краткое
содержание
работы
Цель работы С кем проводи
лось
Коли
честв
о
челов
ек
Резуль
таты
Семина
рпрактик
ум:
«Micros
oft
Power
Point –
средств
о
создани
я
презент
аций».
1. Шрифт, размер.
2. Создание и
редактирование
текстового
документа.
3. Набор и
редактирование
текстового
документа.
4. Абзацные
отступы и
интервалы.
5. Создание и
форматирование
таблиц.
6. Вставка рисунка.
7. Нумерация
страниц.
8. Печать готового
документа.
Практическое
занятие: научить
создавать
документы на
компьютере и
редактировать
их.
Научить
создавать
презентации в
программе
Microsoft Power
Point
педагоги ДОУ,
нуждающиеся
в повышении
компетентност
и в знаниях об
ИКТ (по
результатам
анкетирования)
Декабрь 2020г.
Форма
работы
Краткое
содержание
работы
Цель работы С кем проводи
лось
Коли
честв
о
челов
ек
Резуль
татыСемина
рпрактик
ум
«Знаком
ьтесь –
Интерне
т».
Знакомство с Power
Point
1. Создание
слайда с
диаграммой и
таблицей.
2. Вставка в
слайд рисунков
и анимации при
демонстрации.
3. Создание
управляющих
кнопок.
4. Сохранение и
подготовка
презентации к
демонстрации.
педагоги ДОУ,
нуждающиеся
в повышении
компетентност
и в знаниях об
ИКТ (по
результатам
анкетирования)
Январь 2021г.
Форма
работы
Краткое
содержание
работы
Цель работы С кем проводи
лось
Коли
честв
о
челов
ек
Резуль
таты
Семина
рпрактик
ум
«Создан
ие
минисайта в
сети
Интерне
т».
1. Поиск в сети
Интернет.
2. Электронная
почта.
Создать минисайт педагога
педагоги ДОУ,
нуждающиеся
в повышении
компетентност
и в знаниях об
ИКТ (по
результатам
анкетирования)
Февраль-март 2021г.
Форма
работы
Краткое
содержание
работы
Цель работы С кем проводи
лось
Коли
честв
о
челов
ек
Резуль
таты
Практик
а
Подбор материала
для учетной записи
(пароль, E-mail
адрес, загрузка
фотографии
(аватара, создание
1. Разработать
технологию
мультимедийног
о
сопровождения
образовательног
педагоги ДОУ,
нуждающиеся
в повышении
компетентност
и в знаниях об
ИКТ (послайд-шоу на
главной странице
мини-сайта).
Подбор данных для
мини-сайта.
о процесса.
2. Разработать
мультимедийны
е презентации по
методической
работе.
3. Подготовить
медиатеку
наглядных,
демонстрационн
ых электронных
материалов к
занятиям.
результатам
анкетирования)
Прогноз:
-умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельное оформление
документации, диагностик и т. д.);
- применение электронных дидактических и педагогических программных средств;
- активное использование информационных технологий в образовательном процессе;
-овладение навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом,
знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов Республики;
- овладение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- разработка занятий с использованием информационных технологий;
-овладение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с
детьми и родителями.
III. Заключительный. Март 2021г-май 2021г.
Конечный продукт.
Создание банка мультимедийных презентаций, графических и текстовых документов,
дидактических и методических рекомендаций для родителей, занятий с использованием
информационных технологий. Анкета для педагогов «Уровень владения ИКТ»
Должность___
ФИО___
1. Владеете ли Вы компьютером: да, нет? (Здесь и далее нужное подчеркнуть)
2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да, то когда
___
3. Оцените по 5 бальной шкале свой уровень владения компьютером:
а. не владею
б. с посторонней помощью
в. Удовлетворительно
г. хорошо
д. в совершенстве
е. владею и могу научить других
4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером?
а. ежедневно
б. 1 раз в неделю
в. 1 -2 раза в месяц
г. Реже 1 раза в месяц
д. не использую в работе
5. В каких предложенных вариантов Вы используете ИКТ (можно выбрать несколько
вариантов?
при подготовке к образовательной деятельности
во время образовательной деятельности
при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовление
буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т. п
при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами)
оформление документации
размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведённых Вами)
в информационной среде (сайты педагогических сообществ)
разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного
материала и т. п.)
самообразования
другое___
6. Оцените свой уровень владения компьютерными технологиями:
А. Работа с файлами и каталогами в одной из операционных систем (в том числе работа с
копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую)
не умею
нет необходимости в работе
всё, что умею, мне достаточно
умею и могу научить других
есть необходимость получить дополнительную информацию
Б. Работа в текстовом редакторе (MS Word Microsoft Publisher, набор текста,
редактирование и форматирование:
не умею
нет необходимости в работе
всё, что умею, мне достаточно умею и могу научить других
есть необходимость получить дополнительную информацию
В. Создание презентаций (Microsoft Power Point)
не умею
нет необходимости в работе
всё, что умею, мне достаточно
умею и могу научить других
есть необходимость получить дополнительную информацию
Г. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т. ч. внесение данных в электронные
таблицы:
не умею
нет необходимости в работе
всё, что умею, мне достаточно
умею и могу научить других
есть необходимость получить дополнительную информацию
Д. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Point, ABBYY, Fine Riader) изменение качества картинок/фотографий в т. ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах, обрезка, настройка цвета и т. п., сохранение различным
форматом):
не умею
нет необходимости в работе
всё, что умею, мне достаточно
умею и могу научить других
есть необходимость получить дополнительную информацию
Е. Работа с видео файлами. Работа со звуком (Nero Start Smart, Windows Movie Maker,Cyber Link Power Director Express):
не умею
нет необходимости в работе
всё, что умею, мне достаточно
умею и могу научить других
есть необходимость получить дополнительную информацию
Ж. Работа с Internet (пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам интернет
в работе) возможно несколько вариантов
не умею
нет необходимости в работе
всё, что умею, мне достаточно
умею и могу научить других
есть необходимость получить дополнительную информацию по работе с Internet
имею свой сайт
публикации в Internet – конкурсах
для самообразования
при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям
при оформлении РППС
другое___
Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе?
___На каких сайтах
публикуетесь, участвуете в конкурсах?
___
З. Работа с электронной почтой. (может несколько вариантов) у меня есть электронный ящик, активно пользуюсь
нет электронного ящика
не умею пользоваться
у меня нет необходимости в работе
готова получать информацию по электронной почте
7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (можно несколько вариантов)
не достаточно владею ИКТ
не знаю к кому обратиться за помощью
не достаточно сформирована материально-техническая база ДОУ
не хватает рабочего времени
нет необходимости использовать ИКТ в своей работе, предпочитаю традиционные
методы и формы работы
другое___
8. Оцените степень необходимости сайта ДОУ (можно несколько вариантов)
необходим в соответствии с требованиями законодательства ДНР
имидж ДОУ
активная форма работы – взаимодействие с родителями и другими ДОУ
возможность презентации профессиональной деятельности педагогов, обмен
опытом
нет необходимости
другое___
9. Ваши пожелания по созданию условий в ДОУ для использования ИКТ:
___
___
Спасибо за взаимодействие!Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности
педагогических работников дала свои результаты, а именно: педагоги
- научились
Планирование использования полученных знаний ИКТ педагогами в учебновоспитательном процессе в ДОУ на 2021-2022 учебный год.
1. В ДОУ планируется разработать технологию мультимедийного сопровождения
образовательного процесса, систему организации консультативной методической
поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
2. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к
занятиям с использованием информационных технологий;
3. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических
материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный
банк данных, воспитанников, педагогов, родителей;
4. Педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);
5. Педагоги смогут размещать свою информацию (результаты диагностик, рекомендации
для родителей по воспитанию и обучению своих детей, творческие работы детей, фото и
видео праздников и т. д.) для родителей на сайте ДОУ, что будет способствовать
положительной динамике во взаимодействии педагог – родитель.
Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными
образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет
позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в
методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на
качественно новом уровне.