Папки-передвижки

Проект «Игры и задания для чудо-воспитания»

Людмила Борзенкова
Проект «Игры и задания для чудо-воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Публикация «Проект „Игры и задания для чудо-воспитания“» размещена в разделах

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры, а также создание радостного настроения у ребенка.

Но нужно иметь ввиду, что для детей важно не только физическое, но и психическое здоровье. Взрослые должны об этом заботиться.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а эмоциональный фон ребенка был в норме и с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и развитие эмоциональной сферы включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта :

Формирование культурно – гигиенических навыков и развитие эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста. Учить соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок. Продолжать учить рисовать, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.

2. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.

Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о строении своего тела ;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта : Групповой, творческий, оздоровительный

Продолжительность проекта : кратковременный, недельный

Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, родители.

.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети от 3– 4 лет должны:

- Следить за своим внешним видом.

-Уметь соотносить предмет с его словесным обозначением. Ориентироваться в схеме собственного тела. Различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.

- У детей младшего дошкольного возраста развивато речеслуховое внимание, умеют выполнять -ействия по словесной инструкции.

-Умеют контролировать свою эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность.

- Участники проекта могут контролировать отношения между детьми.

- Укрепление связи с родителями.

Основные формы реализации проекта :

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*Игры, беседы.

* Работа с родителями.

Информационно-аналитический этап:

определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; ; презентация проекта.

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

Разработка содержания проекта.

Основной этап

Понедельник «Чудо воспитания»

Цель: Воспитывать культурно- гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста, закреплять знания алгоритмов «Умывание», «Одевание- раздевание».

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Непосредственная образовательная деятельность «Мы чистюли».(П, К, С)

Лепка «Мыло для куклы Кати».(Худ. твор.)

Дидактические игры и упражнения : (С, К, З)

«Поможем кукле Кати мыть руки и вытирать полотенцем»,

«Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

«Это нужно нам, зачем»,

«Чистоплотные дети».

Игровой самомассаж

«Моем ручки», «Моем ножки»

Игровая ситуация

«Классификация посуды»

Чтение художественной литературы (Ч. Х. Л.)

«Мойдодыр»,

Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

Наглядная информация:

Алгоритмы «Умывания», «Одевания».

Работа с родителями:

Консультация «Культурно- гигиенические навыки детей 3-4 лет»

Вторник «Здоровячок»

Цель:

Формировать представления детей об играх, которые лечат (закаливание, игры для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения)

Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Воспитывать любовь к подвижным и профилактическим играм.

Непосредственная образовательная деятельность:

«Витаминки». (З, К)

Утренняя гимнастика «Зарядка для рук», (З, Ф)

Беседа «Зачем надо закаляться», «Что такое здоровье и как его сохранить». (К, З, Ф)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», «Кто как гудит». (З)

Массаж рук «Строим дом» (З, С)

Релаксационное упражнение «Росточек», (З)

Рисование «Витаминки для Кати» (Худ. твор)

Игровые упражнения для стоп «Ловкие стопы», «Великаны и карлики», «Лошадки» (Ф, З)

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Федорино горе»(ЧХЛ)

Заучивание пальчиковых игр. (С. З)

Среда «Маленький Эмо»

Цель:

Научить детей младшего дошкольного возраста находить положительные эмоции с помощью кукло- и сказкотерапию. Формировать у детей представления о различных видах эмоций.

Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Беседа «К нам пришел маленький Эмо». (К. С.)

Непосредственная образовательная деятельность

«Девочка чумазая». (С, К, З)

Дидактические игры : (С, З)

«Эмоции», «Покажи на Эмо и на себе»

Дидактическое упражнение «Доброе утро»

Физкультминутка «Веселые ребята»

Конструирование «Построим домик для Эмо». (Худ. твор.)

Лепка вместе с воспитателем «Солнышко для Эмо» (Худ. твор, К, С)

Сюжетно- ролевая игра «Девочка чумазая» (С, К)

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая»

Четверг «Маленький Эмо»

Цель:

Научить детей младшего дошкольного возраста находить положительные эмоции с помощью арттерапии и музтерапии. Формировать у детей представления о различных видах эмоций.

Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Непосредственная образовательная деятельность

«Мишка музыкант» (П, М, З, К)

Беседы:

«Веселый Эмо. Почему?»

«Грустный Эмо. Почему?»

Дидактические игры :

«Эмоции»,

«Рассмотрим себя в зеркало»

Чтение хужожественной литературы:

«О вежливых манерах» А. Левина.

«Хорошо послушным быть»

(добрые стишата малышам)

Продуктивная деятельность детей :

Рисование «Шарики для Эмо»

Нетрадиционное рисование на манной крупе «Веселые мордашки»

Заключительный этап

Пятница «Всемирный день «Спасибо»»

Цель:

Закрепить приобретенные способы освоения новых действий в ходе данного проекта.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать уважение друг к другу.

Непосредственная образовательная деятельность

«Всемирный день «Спасибо»» (К, С)

Дидактические игры и упражнения :

«Перемешанные картинки»,

«Раздадим детям игрушки»,

«Подскажи словечко»

Зеркало маленькое и большое»

Чтение художественной литературы:

«Кто спасибо потерял» Н. Мигунова

«Уроки этики для малышей» В Степанов

Нетрадиционное рисование на манной крупе «Улыбка для мамы»

Театрализованное представление «Вежливые слова» (П, К)

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры и задания для чудо-воспитания»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры и задания для чудо-воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борзенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД