Любовь Туева
Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Благоевский детский сад»
Педагогический проект
«Применение
нетрадиционных техник рисования
в изображении природы Коми»
Автор идеи: Туева Л. А., воспитатель МДОУ
«Благоевский детский сад»,
Республика Коми
п. Благоево, 2016
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатель группы.
Сроки реализации: сентябрь 2015 года – май 2016 года.
Публикация «Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Природа Коми Республики
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Актуальность идеи состоит в том, что автор раскрывает содержание образовательного процесса по использованию нетрадиционных техник рисования на примере восприятия мира природы родного края. Дети знакомятся с особенностями живой и неживой природы Республики Коми, с разнообразием нетрадиционных способов рисования, многообразием материалов, используемых в рисовании. На основе полученных знаний учатся создавать самостоятельные и совместные творческие работы.
Таким образом, развивается личность, обладающая установкой положительного отношения к миру и развитым воображением.
Цель проекта: создание условий для реализации творческой деятельности детей.
Задачи проекта:
1. Расширять представления старших дошкольников о природных явлениях, характерных для данной местности: северное сияние, дождь, гроза, радуга, снегопад, вьюга и др.
2. Знакомить детей с особенностями животного и растительного мира Республики Коми.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования для изображения живой и неживой природы.
4. Закреплять умение использовать разнообразные техники рисования для создания изображения.
5. Развивать у детей воображение, фантазию, творчество.
I этап – подготовительный: сентябрь 2015.
№
1. https://www.maam.ru/users/534505Изучение и анализ научно-методической литературы, Интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного и раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта, планирование предстоящей деятельности.
3. Социологический опрос родителей. (воспитатель)
II этап – основной: октябрь 2015 – апрель 2016 г.
№
Темы ООД
1.. «Осенний лес»
тонирование поролоном, выдувание трубочкой, набрызг.
2. «Букет из астр для мамы» кляксография с ниточкой.
3. «Как животные готовятся к зиме»
4. «Зимний сон» изображение леса : выдувание, тонировка способом «диатипия».
5. «Зимнее утро из моего окна» тонировка, свеча
6. «Снегири на ветках» «диатипия», выдувание, рисование ладошками
7. «Северное сияние» цветной граттаж
8. «Вьюга» набрызг, расчесывание
9. «Рыбы наших рек» пуантилизм-рисование точками
10. «Ночная пора» граттаж цветной
11. «Одуванчики - пушистое чудо природы» набрызг (многослойный)
12. «Вот и лето пришло» Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.
Достигнутые результаты:
1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживать радость творчества.
2. Развитие у детей композиционных умений, цветовосприятия, зрительно - двигательной координации.
3. Умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.
4. Участие воспитанников в творческих конкурсах районного, регионального, общероссийского и международного уровня.
Список литературы:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008. – 96с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, проектирование содержания. – М., 2011 год.
3. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 1-2 часть. - М., 2007 год.
4. Интернет ресурсы.