Лариса Третьяк
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г. А.
Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.
Публикация «Проект „Игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
В овладении коллективной деятельностью, объединении детей, направлении на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, проектная деятельность играет огромную роль.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, всё только начинается, когда всё впервые- речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, других, мире. В первые три года жизни закладываются важнейшие способности – познавательная активность, любознательность, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творчество и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, они требуют участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Опыт показывает, что, применяя в игре свои знания, дети часто стремятся получить дополнительные сведения, необходимые для развития игры, у них возникает много вопросов, ответы на которые они не могут получить только из наблюдений. Именно в практической деятельности обостряется интерес к знаниям.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развития ребенка и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта :
• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
• Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
• Развитие игровых, познавательных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Формирование эмоционально-эстетического и бережного отношения к игрушкам;
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный.
Планируемый результат проекта :
• пополнение представления детей об игрушках,
• побуждение интереса и желания играть с игрушками,
• развитие речевой активности детей,
• обучение детей бережному отношению к игрушкам,
• развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым,
• оформление выставки “Игрушки”, совместно с родителями.
Предлагаемые итоги проведения проекта :
• Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
• Научить бережно относиться к игрушкам и играм.
• Развивать умение играть дружно, не ссориться, развивать общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
Итоговый продукт проекта :
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Веселая игрушка».
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
• Изучение методической литературы по теме.
• Определение целей и задач проекта.
• Наблюдение за детьми.
• Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
• Пополнение игровых уголков атрибутами.
• Организация разных видов игр для детей.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
• Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Детки играют”.
• Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
• Наблюдение за детьми.
• Анкетирование родителей: “Правильные игрушки”.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
• Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
• Пополнение предметно – развивающей среды группы.
• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
• Играют с игрушками.
• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
• Привлечение родителей к осуществлению проекта.
• Подготовка памятки: “Какие игрушки нужны детям?”
• Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, «Игрушки в жизни и развитии ребенка» ” (подбор художественной литературы, наблюдения).
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
• Анализ работы.
• Представление конспектов.
• Проведение мониторинга.
• Пополнение развивающей среды группы.
• Пополнение методической литературы.
• Оформление выставки детских работ.
Деятельность детей:
• Активно играют с игрушками.
• Повторяют слова стихотворений об игрушках.
• С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, за родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
• Повышение активности родителей в жизни группы.
• Мастер- класс «Веселая игрушка» от родительницы (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта :
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта :
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры: “Угадай игрушку по описанию”,“Угадай, что звучит? ”,
Игры с водой: “Пускаем бумажные кораблики”. Резиновые игрушки,
Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать”, “Семья”.
Настольные игры: “Мозаика”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”.
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Чтение Ю. Островский “Догони зайчика”, “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок «Рукавичка», “Репка”, “Колобок”, «Заюшкина избушка».
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
• “Оденем (разденем кукол”).
• “Поможем кукле Кате”.
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
• “Мячик”, «Найди и покажи».
• “Помоги зайке”, “Конфетки для зайчат”,“Пирожки для Маши”, и др.
• Пение песен Е. Тиличеевой “Зайчик”, «Спи мой мишка». Игровое музыкальное занятие “Кукла Маша к нам пришла”.
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Мои любимые игрушки”,“Зайка”,“ Самолет”.
Подвижные игры: “Автомобиль”,“Поезд”, “Каждому игрушку”, “Собери игрушки».