Анна Александровна Калёнова
Игровой макет «Необитаемый остров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой макет в старшей группе
Умение работать в команде, принимать и уважать мнение другого человека, способность работать в паре или в группе – всё это замечательно формируется в коллективных играх дошкольников с использованием игровых макетов. Игровой макет помогает заинтересовать детей, активизировать их внимание и дать направление игры.
Методический паспорт проекта.
Название проекта: игровой макет «Необитаемый остров».
Вид проекта: творческий.
Публикация «Игровой макет „Необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Длительность работы над проектом: одна неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Проблемное поле: совместное рассматривание карты мира, общение с детьми на темы: «Как можно путешествовать по воздуху, суше и воде?», «Почему путешествие называют кругосветным?».
Цель проекта:
1. Организовать совместную деятельность детей и разработать макеты по игровым сюжетам;
2. Активизировать игровую деятельность и познавательную активность детей;
3. Создать условия для поддержки детской игры и разнообразного общения.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Вопросы к эвристической беседе: «Каких самых знаменитых путешественников вы знаете?», «Что необходимо для путешествия?», «Зачем нужен маршрут движения и карта?», «Как долго может длиться путешествие?».
Сюжетные игры: «Отдых на море», «Кругосветное путешествие», «Строим корабль» и др.
Работа с картой. Найти полуострова и острова нашей страны, а с помощью взрослого узнать их название.
Основной этап.
Творческая мастерская. Для организации режиссёрских игр и игровой деятельности можно использовать игровые макеты, которые изготавливаются в совместной деятельности с детьми. Игровой макет «Необитаемый остров» может быть изготовлен из большого листа бумаги или светлых обоев неправильной формы. В процессе продуктивной деятельности изготавливаются макеты шалашей, игровые персонажи (путешественники, пираты, туземцы, транспорт для путешествий (плоты, кораблики, и др.) На бумагу наносятся контуры ландшафтов острова (равнины, горы, реки, озёра). Ландшафты могут быть выполнены из пластилина или с использованием папье-маше.
Изготовление макетов из бросовых материалов: «Вигвам», «Воздушный шар», «Плот», «Шалаш».
Беседа «Что такое остров?». Остров – это участок суши, который со всех сторон водами рек, озёр, океанов или морей. От материков их отличает то, что они гораздо меньше. Самые крупные острова – Мадагаскар, Гренландия, Новая Гвинея.
Вопросы: «Какой остров можно назвать необитаемым?», «Как путешественники могут попасть на остров?», «Почему Австралию иногда называют островом?», «Как вы думаете, каким образом возникли коралловые острова?», «Предположите, чем остров отличается от полуострова?», «Как вы думаете, что может быть на острове?».
Продуктивная деятельность: конструирование корабля (из конструктора, полифункциональных материалов, оригами «Самолётик» и «Кораблик», изготовление из ниток кукол.
Коллективная работа: «Макет необитаемого острова». Лучше разделить детей на подгруппы (до 7 человек). Каждая подгруппа делает свой вариант игрового макета острова, где дети самостоятельно решают, что будет на их острове. Для оформления используются: бросовые материалы, цветные карандаши, фломастеры, пластилин. Ребята придумывают и дают название своему острову, обсуждают правила жизни на острове. Дополняют необитаемый остров необходимыми деталями и объектами.
Заключительный этап.
Игровая деятельность: режиссёрские игры с использованием игровых макетов.
Презентация проекта. Каждая группа презентует другим детям свой остров, рассказывает о правилах жизни на острове, его названии и особенностях. Обмен макетами между группами, самостоятельная игровая деятельность дошкольников с использованием игровых макетов других групп.