ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект «Игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Все эти важнейшие качества формируются в главной и ведущей деятельности дошкольника - в игре. Игра- это определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику, сверстника к нему. Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. В режиме дня детских образовательных учреждений на свободную игру фактически не остаётся времени. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.
Публикация «Проект „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Причины ухода игры из дошкольного детства достаточно очевидны.
Прежде всего, это непонимание развивающего значения этой детской деятельности. Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками.
Цель проекта :
Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста через игру
Задачи:
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.
Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Вид проекта : игровой
Срок реализации проекта : 1-3 недели
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Необходимые материалы: атрибуты для сюжетно-ролевой игры, предметные игрушки, атрибуты для театрализованных игр, карандаши, альбомы, оборудование для спортивных и строительных игр, настольные игры, литература.
Предполагаемые результаты:
Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр.
Формирование правил норм поведения.
Развитие инициативы, организаторских способностей.
Этапы реализация проекта :
1. Этап - подготовительный.
Беседы с детьми: «Самая любимая игра».
Задачи: формировать умение поддерживать беседу; совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.
Беседы с родителями «В какие игры играете с дома»
Задачи: познакомить родителей со значением игры, ее роли в развитии ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игр.
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Задачи: раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.
Анкетирование «Что вы знаете об игре»
Чтение художественной литературы
Выставка «Моя любимая игрушка»
Творческо-продуктивная деятельность (Лепка, аппликация, рисование)
«Нарисуй свою лбимую игрушку»
Игра «Угощение для своих кукол»
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка»
Памятки для родителей: «Играем всей семьёй»
Картотека дидактических игр.
Картотека подвижных и народных игр.
Картотека сюжетно-ролевых игр.
Изготовление руками детей и родителей игрушек самоделок.
2. Этап – основной.
Беседы:
«Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим)
Презентация:«Игрушки народов мира»
Задачи: расширить знания о своих игрушках и о народных промыслах и народных играх; совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.
Консультации для родителей «Опасные игрушки»
(Оформление папки-раскладушки)
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка»
Задачи: выявление условий правильного воспитания детей в игре; оказание конкретной помощи семье.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»
«На приеме у врача»
«Мастерская»
Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Коллаж из детских рисунков «Наши любимые игрушки»
Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры: «Научи нас, светофор», «Подбери слово», «Времена года», «Часть и целое», «Противоположности», «Мама, папа и я», шашки, домино.
Игра-сказка «Фруктовый сад»
Игра «Стройка»
Строительные игры: строим город для своих игрушек, комнаты для игрушек, дома и т. д.
Оформление папки-раскладки «Игра в детском саду»
День народных и подвижных игр.
Спортивно-игровой досуг «Веселые старты»
3. Этап- заключительный
Спортивно-игровой досуг «Веселые старты»