Ольга Геннадьевна Зайчикова
Консультация «Игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
Игра имеет важное значение для психического развития ребенка.
Ф. Шиллер писал: «только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле этого слова – и он может играть только тогда, когда он является вполне человеком». В игре, по мнению З. Фрейда воплощается стремление ребенка стать взрослым. Поэтому игровые формы деятельности – это и условия и основной фактор психического развития ребенка, стре-мящегося к взрослости. В игре ребенок моделирует смыслы чело-веческого существования и формы отношений, существующие в обществе.
Публикация «Консультация „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Игра – это ведущая деятельность ребенка, позволяющая ему «прорабатывать» те стороны взрослой жизни, которые невозмож-но прожить в его реальной детской жизни.
Важнейшей функцией игры является ее символический ха-рактер. Для настоящей игры дошкольника характерно то, что под одним действием подразумевается другое, под одним предметом – другой. В игре дети получают свой опыт, осмысливают его. Ком-фортно чувствуя себя в игре, дети непосредственно и полноценно общаются между собой.
Игра - это средство общения. Игра способствует свободному выражению чувств ребенка. Действительно, в игре ребенок может не опасаться за последствия открытого выражения своих чувств и эмоций, путем проецирования их на игрушки. Более того, именно игра помогает ребенку выражать свои чувства, так как в этом воз-расте он еще испытывает нехватку вербальных средств коммуни-кации. С этой точки зрения игрушки для детей – это слова, а сама игра – речь. Поэтому с помощью игры ребенку становится до-ступным то, что трудно понять с помощью слов либо выразить словами. В игре ребенок выводит не поверхность свои чувства, получает возможность посмотреть на них со стороны и либо научиться управлять ими, либо отказаться от них. Поэтому игра выполняет не только функцию выражения чувств, но и управление ими. Игра помогает ребенку контролировать ситуацию: когда ре-бенок играет, он решает свои проблемы и разрешает конфликты, он может пересмотреть свой образ, свои возможности и обязанно-сти.
Основной мотив игры состоит не в получении результата, а в самом процессе выполнения действия. В игре ребенок «прораба-тывает» роли взрослых, овладевает их содержанием и тем самым проходит свою первую школу социального научения.
Правильное понимание содержания игры может стать хоро-шим диагностическим средством психического развития дошколь-ника.
Игра активизирует ребенка, держит в готовности его нервную систему, вырабатывает иммунитет против огорчений и давления. В игре тренируются двигательные способности, создаются предпо-сылки для развития умственных способностей, малыш учится ори-ентироваться на плоскости и в пространстве. Расширяются его по-знания. В игре он обогащает мир своих переживаний. С точки зре-ния ребенка это важная работа, и мы знаем, что вдобавок она имеет огромную развивающую и воспитательную ценность.
Игра – это школа социальных отношений, в которых модели-руются формы поведения ребенка.
Игра – это очень серьезно!