Кристина Игоревна Лисицына
Проект «Игра в семье: от практики к семейной традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребёнок находится в течение значительной части своей жизни.
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.
Публикация «Проект „Игра в семье: от практики к семейной традиции“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью. Познавательная активность проявляется с рождения интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство - очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.
Познавательный интерес - важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребёнок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передаёт ребёнку знания. Информация, преподнесённая увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. В детском саду проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако, нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка дошкольному образовательному учреждению или школе.
Проблема.
Современные родители зачастую делают свои «взрослые дела», в которых ребёнок не участвует, а просто смотрит со стороны. Родители аргументируют это нехваткой времени, а иногда тем, что им, просто скучно играть с детьми в детские игры. Забывая или не зная о том, что можно весело провести совместный семейный досуг с детьми. Около половины родителей в России считают, что из-за высокой занятости уделяют своим детям недостаточно времени. не всегда родитель знает как увлечь своего ребенка современными способами и технологиями для совместного познавательного развития в домашних условиях.
Цель проекта :
Повышение родительской компетентности по использованию современных познавательно-развивающих игр в семейном воспитании как путь к формированию семейных традиции.
Задачи проекта :
1. Представление родителям современных интерактивных, познавательно-развивающих игр.
2. Обучение навыкам практического использования игр в семейном воспитании
3. Организация эффективной совместной игровой деятельности педагогов, воспитанников и родителей
4. Формирование детско-родительских отношений
Новизна проекта : заключается в создание эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребенка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, как полноправных субъектов деятельности. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на актуальные потребности семей, формированию активной родительской позиции. Разработанный проект позволит учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.
Сроки реализации проекта : январь 2024г. -декабрь 2024г.
Основные направления работы по проекту :
Культурно-просветительская деятельность.
Просвещение родителей об обучающих логических, развивающих, интерактивных играх, организация работы с семьями воспитанников по использованию различного вида игр в домашних условиях.
Инновационно-созидательная деятельность.
Разработка рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в семье.
Организационно-педагогическая деятельность.
Проведение мастер-классов, практикумов, разработка буклетов, памяток.
Стратегия достижения поставленных задач:
Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа диагностический, организационный, практический.
1 этап (диагностический) – анкетирование родителей с целью выявления затруднений и имеющихся знаний в области развития ребенка.
2 этап (организационный) - целью данного этапа является ознакомление родителей с современными развивающими играми.
3 этап (практический) – организация мероприятий (мастер-классов, практикумов и пр.) по использованию игр, обмен опыта между родителями в использовании игр.
План мероприятий о реализации проекта «Игра в семье : от практики к семейной традиции»
Культурно-просветительская работа
Сбор и анализ Подбор разных видов игр для реализации проекта Январь
Анкетирование родителей Получение информации об организации игровой деятельности в семье, выявление предпочтений и интересов детей,
Анализ условий, созданных в семьях, для организации игровой деятельности Январь
Презентация предстоящего проекта для родителей Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Февраль
Инновационно-созидательная деятельность Оформление среды Подбор игр логического мышления
Подбор и изготовление игр для речевого развития
Подбор народных игр.
Разработка методических рекомендаций по их использованию. февраль Воспитатель
Оформление информации о ходе и реализации проекта в приёмной группы Информирование родителей о реализации проекта февраль Воспитатель
Оформление газет, выставок по теме проекта. Обеспечение динамичного сотрудничества педагогов ДОУ, воспитанников и родителей В течении всего проекта Воспитатель
Акция «Игра для друга» Обмен между участниками проекта играми, развивающими игрушками В течении всего проекта Воспитатели, родители, дети
Проведение итогового мероприятия, разработка мини-проектов Предоставление возможностей для реализации творческого потенциала родителей и детей сентябрь Воспитатели,родители, дети
Организационно-педагогическая деятельность Создание методических материалов по организации игровой деятельности в семье Обеспечение и выполнение поставленных целей и задач. В течение всего периода Воспитатель
Мастер-класс «Развивающие игры по развитию математических представлений дошкольников»
Заинтересовать и побудить родителей к использованию развивающих игр по развитию математических представлений дошкольников в практики совместной домашней игры Март Воспитатель
Раздача памятки для родителей: «Развиваем семейную логику»
Повышение компетентности родителей об использовании различных видов логических игр в развитии детей. Апрель Воспитатель
Проведение практикума «Играем -речевые способности развиваем»
Повышение компетентности родителей в области речевого развитии ребенка в форме игры Май Воспитатель
Проведение квест-игры для детей и родителей «Вместе играем физическую подготовку развиваем»
Популяризация народных - подвижных игр в семейном воспитании Июнь Воспитатель
Электронные рассылки памяток с актуальными рекомендациями и видами развивающих игр «Умные памятки»
(Приложение 5) Представление родителям способов развития интереса к играм в домашних условиях и рекомендаций их использования. Иль, август Воспитатель
Проведение игротеки «Игровая палитра»
Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей. Сентябрь Воспитатель
Проведение турнира по шашкам и шахматам «Умные клеточки» Организовать совместную деятельность детей и родителей с целью интеллектуального развития детей. Ноябрь Воспитатель
Проведение презентаций детско-родительских проектов «Дружно играем друг другу помогаем» (Приложение 8) Представление опыта совместных игр в семье участникам проекта. Декабрь Воспитатель
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта мы планируем получить следующие результаты:
1. Формированию мотивации родителей к совместной досуговой деятельности,
2. Овладение навыков практического использования игр в семейном воспитании
3. Укрепление детско - родительских отношений.
4. Повышение активности родителей как участников образовательного процесса.