МААМ-картинки

Проект «Игра в семье: от практики к семейной традиции»

Кристина Игоревна Лисицына
Проект «Игра в семье: от практики к семейной традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы.

 Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребёнок находится в течение значительной части своей жизни.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Публикация «Проект „Игра в семье: от практики к семейной традиции“» размещена в разделах

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью. Познавательная активность проявляется с рождения интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически  на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство - очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

Познавательный интерес - важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребёнок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от  того, каким способом взрослый передаёт ребёнку знания. Информация, преподнесённая увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. В детском саду проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако, нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка дошкольному образовательному учреждению или школе.  

Проблема.

Современные родители зачастую делают свои «взрослые дела», в которых ребёнок не участвует, а просто смотрит со стороны. Родители аргументируют это нехваткой времени, а иногда тем, что им, просто скучно играть с детьми в детские игры. Забывая или не зная о том, что можно весело провести совместный семейный досуг с детьми. Около половины родителей в России считают, что из-за высокой занятости уделяют своим детям недостаточно времени. не всегда родитель знает как увлечь своего ребенка современными способами и технологиями для совместного познавательного развития в домашних условиях.

Цель проекта :

Повышение родительской компетентности по использованию современных познавательно-развивающих игр в семейном воспитании как путь к формированию семейных традиции.

Задачи проекта :

1. Представление родителям современных интерактивных, познавательно-развивающих игр.

2. Обучение навыкам практического использования игр в семейном воспитании

3. Организация эффективной совместной игровой деятельности педагогов, воспитанников и родителей

4. Формирование детско-родительских отношений

Новизна проекта : заключается в создание эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребенка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, как полноправных субъектов деятельности. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на актуальные потребности семей, формированию активной родительской позиции. Разработанный проект позволит учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.

Сроки реализации проекта : январь 2024г. -декабрь 2024г.

Основные направления работы по проекту :

Культурно-просветительская деятельность.

Просвещение родителей об обучающих логических, развивающих, интерактивных играх, организация работы с семьями воспитанников по использованию различного вида игр в домашних условиях.

Инновационно-созидательная деятельность.

Разработка рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в семье.

Организационно-педагогическая деятельность.

Проведение мастер-классов, практикумов, разработка буклетов, памяток.

Стратегия достижения поставленных задач:

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа диагностический, организационный, практический.

1 этап (диагностический) – анкетирование родителей с целью выявления затруднений и имеющихся знаний в области развития ребенка.

2 этап (организационный) - целью данного этапа является ознакомление родителей с современными развивающими играми.

3 этап (практический) – организация мероприятий (мастер-классов, практикумов и пр.) по использованию игр, обмен опыта между родителями в использовании игр.

План мероприятий о реализации проекта «Игра в семье : от практики к семейной традиции»

Культурно-просветительская работа

Сбор и анализ Подбор разных видов игр для реализации проекта Январь

Анкетирование родителей Получение информации об организации игровой деятельности в семье, выявление предпочтений и интересов детей,

Анализ условий, созданных в семьях, для организации игровой деятельности Январь

Презентация предстоящего проекта для родителей Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Февраль

Инновационно-созидательная деятельность Оформление среды Подбор игр логического мышления

Подбор и изготовление игр для речевого развития

Подбор народных игр.

Разработка методических рекомендаций по их использованию. февраль Воспитатель

Оформление информации о ходе и реализации проекта в приёмной группы Информирование родителей о реализации проекта февраль Воспитатель

Оформление газет, выставок по теме проекта. Обеспечение динамичного сотрудничества педагогов ДОУ, воспитанников и родителей В течении всего проекта Воспитатель

Акция «Игра для друга» Обмен между участниками проекта играми, развивающими игрушками В течении всего проекта Воспитатели, родители, дети

Проведение итогового мероприятия, разработка мини-проектов Предоставление возможностей для реализации творческого потенциала родителей и детей сентябрь Воспитатели,родители, дети

Организационно-педагогическая деятельность Создание методических материалов по организации игровой деятельности в семье Обеспечение и выполнение поставленных целей и задач. В течение всего периода Воспитатель

Мастер-класс «Развивающие игры по развитию математических представлений дошкольников»

Заинтересовать и побудить родителей к использованию развивающих игр по развитию математических представлений дошкольников в практики совместной домашней игры Март Воспитатель

Раздача памятки для родителей: «Развиваем семейную логику»

Повышение компетентности родителей об использовании различных видов логических игр в развитии детей. Апрель Воспитатель

Проведение практикума «Играем -речевые способности развиваем»

Повышение компетентности родителей в области речевого развитии ребенка в форме игры Май Воспитатель

Проведение квест-игры для детей и родителей «Вместе играем физическую подготовку развиваем»

Популяризация народных - подвижных игр в семейном воспитании Июнь Воспитатель

Электронные рассылки памяток с актуальными рекомендациями и видами развивающих игр «Умные памятки»

(Приложение 5) Представление родителям способов развития интереса к играм в домашних условиях и рекомендаций их использования. Иль, август Воспитатель

Проведение игротеки «Игровая палитра»

Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей. Сентябрь Воспитатель

Проведение турнира по шашкам и шахматам «Умные клеточки» Организовать совместную деятельность детей и родителей с целью интеллектуального развития детей. Ноябрь Воспитатель

Проведение презентаций детско-родительских проектов «Дружно играем друг другу помогаем» (Приложение 8) Представление опыта совместных игр в семье участникам проекта. Декабрь Воспитатель

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы планируем получить следующие результаты:

1. Формированию мотивации родителей к совместной досуговой деятельности,

2. Овладение навыков практического использования игр в семейном воспитании

3. Укрепление детско - родительских отношений.

4. Повышение активности родителей как участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи»Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи» «Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. Хоть и более привычны, нам полёты на Луну, Вспомним.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра в семье: от практики к семейной традиции»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра в семье: от практики к семейной традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Игоревна Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД