Папки-передвижки

Проект «Игра как средство общения дошкольников в средней группе»

Пономарева Юлия Юрьевна
Проект «Игра как средство общения дошкольников в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласован:

На педсовете №3

ПРОЕКТ

«Игра - как средство общения дошкольников в средней группе»

Вид проекта: групповой, семейный.

Сроки реализации проекта: 202– 2025 уч. год.

Тип проекта: практико–ориетированный, коллективный.

Участники: дети средней младшей группы №13, родители, воспитатели группы.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Задачи проекта:

Для детей:

- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

- Повысить интерес к коммуникативным и сюжетно-ролевым играм

Публикация «Проект „Игра как средство общения дошкольников в средней группе“» размещена в разделах

- Развивать навыки действовать коллективно.

- Выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством игр;

-Тренировка мелкой моторики и координации

- Расширить кругозор ребенка посредством игры;

- Развить коммуникативные способности детей;

- Сформировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

Для педагогов:

-изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме общения;

-подобрать диагностический инструментарий для диагностики эмоционального состояния и коммуникативной деятельности детей;

-разработать и внедрить программу мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей;

-повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения;

-учить детей применять полученные знания в повседневной жизни;

-осуществлять индивидуальный подход к детям с различными особенностями в развитии эмоциональной сферы;

- осуществлять мониторинг развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

- Уточнять и обогащать словарного запаса детей.

- Воспитывать отзывчивость, чувство единства, умение действовать коллективно, устанавливать доброжелательные отношения.

- Развивать умение работать в паре, выполнять коллективную совместную работу.

- Устанавливать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

- Оказывать помощь родителям во владении педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

Для родителей:

- Приобщать совместной с детьми творческой деятельности

- Принимать активное участие в образовательном процессе.

- Совершенствовать навыки общения с детьми.

- Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Формы и методы работы:

• ролевые игры по сюжетам литературных произведений;

Игры инсценировки;

Игры парами;

Индивидуальные работы с детьми;

• консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• родительские собрания;

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

• свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Пояснительная записка:

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Макаренко А. С., советский педагог и писатель

Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра. Эта деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию обучающихся в детском коллективе.

Актуальность:

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В. А. Сухомлинский

Игра-это не только часть детства ребёнка, но становление его личности,закладка характера и его социализации. Игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, является уникальным средством формирования духовных потребностей и раскрытии творческого потенциала личности ребенка, ученика. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильно отражаются правила и условности игры, в ней заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка.

Игра необычно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и много рассказывает ребенку. В игре все «как - будто», понарошку. Но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления. Игры имеют большое значение в развитии познавательных интересов детей в эколого-природоведческом образовании. Они развивают внимание, зрительную память, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир.

В период детства через игру возможно становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически – деятельностного отношения детей к их природному окружению, основанного на сплаве знаний, чувств и действий.

Игра, по мнению Л. С. Выготского, не только любимое занятие детей, - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, где формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к школе.

А. В. Запорожец рассматривал игру как усвоение социальной формы общественного опыта. Ученый отмечал: «Важная роль игры в психическом развитии ребенка объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних предметных действий таких содержаний, которые при других условиях были бы не досягаемы и, следовательно, не могли быть по – настоящему освоены». Анализ психолого-педагогических исследований подтвердил, что игра социальна по своему происхождению, является формой развития личности, обогащения ее внутреннего содержания. Игра способствует психическому развитию. В игре зарождаются и развиваются другие виды деятельности. И на этапе дошкольного детства игра является ведущим видом деятельности, в которой ребенок реализует свои творческие возможности, отражает социальные нормы поведения. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. В игре последовательно развивается активность, инициатива, формируются навыки самоорганизации и самоконтроля дошкольников.

Игра-это большая жизнь маленького человечка.

Этапы Воспитатели Родители Дети

1 Подготовительный. - постановка целей и задач,

- определение методов и приемов работы,

- предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,

- выбор оборудования и материалов

-разработка перспективного плана работы с родителями - знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию

Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта, использование «Модели трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

- проведение экскурсии по зданию детского сада.

2. Основной - реализация намеченных задач

-организация и проведение родительского собрания

-подготовка материалов для консультаций

-организация и проведение праздников, выставок

-организация для благоустройства участка

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов

-Участие в родительских собраниях, клубах

- представление о домашней, детской библиотеке

- участие в изготовлении газет.

- изготовление атрибутов и костюмов к празднику

- участие в совместных мероприятиях

-участие в благоустройстве участка, построение горки. - продуктивная деятельность

-участие в праздниках, инсценировках

-участие в оформлении газет, поделок, книжек

-презентация своей книжки

-участие в экскурсиях

3. Заключительный Подготовка к презентации.

Презентация проекта на родительском собрании

Награждение участников проекта в различных номинациях.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив. - участие в совместных мероприятиях - участие в развлечении, совместной деятельности.

№ Формы проведения срок проведения Содержание участники

1 Анкетирование родителей на тему «любимая игра моего ребенка» сентябрь Сбор информации по теме Родители, воспитатели

2 Игра – ситуация «Карусели» сентябрь 1. Обогащать эмоции;

2. Пробуждать двигательную активность детей. дети, воспитатели

4 Значение игр в жизни детей 4-5лет сентябрь Стендовая консультация Родители, воспитатели

5 Изучить с детьми игры народов мира октябрь Презентация на тему «Игры народв мира» дети, воспитатели

7 Родительское собрание

«Играем вместе дома» октябрь Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми», обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы в группе. Выбор родительского комитета Родители, дети, воспитатели, психолог

8 Помощь родителей в пополнении уголка сюжетно-ролевых игр. октябрь Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр Родители, воспитатели

9 Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь». «Дочки-матери» октябрь Сюжетно-ролевые игры в соответствии с тематикой дети, воспитатели

10 Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» октябрь Сбор информации Родители, воспитатели

11 Беседа «По дороге в детский сад» октябрь Знакомство со знаками; работа светофора. Воспитатели, дети

12 Конкурс рисунков «Я и дорога» октябрь Совместная творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

13 Праздник «Осени» октябрь Организация праздника для детей Родители, дети, воспитатели, муз раб.

15 «Учите ребенка общаться» ноябрь Стендовая консультация воспитатели, родители.

16 Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх:

«Волшебный стул», «Ручеек», «Стул примирения», «Подарок на всех» ноябрь Подготовка материалов, в соответствии с темой игры дети, воспитатели

17 Консультация для родителей на тему: «Как игра способствует развитию общения?» декабрь Консультация стендовая Родители

воспитатели

18 Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» декабрь Педагогическая гостиная воспитатели.

19 «Зимние травмы» Стендовая консультация Родители, воспитатели.

20 «К нам шагает новый год» декабрь Украшение группы, изготовление костюмов, новогодние подарки Родители, воспитатели.

21 «Новогодняя игрушка» конкурс декабрь Совместная творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

22 «Новогодний праздник» декабрь Организация праздника для детей Родители, дети, воспитатели, муз работники

23 «Играем дома» декабрь Папка-передвижка в родительском уголке Родители, воспитатели

23 «Рождественские колядки» январь Организация досуга для детей Родители, дети, воспитатели, муз раб

24 «Прощание с ёлкой» январь Организация развлечения для детей Родители, дети, воспитатели, муз раб

25 :

«Зоопарк», «Строим дом», «Детский сад»

январь Коллективные игры с элементами творчества Дети, воспитатели.

26 «Игры для развития общения дома» февраль Папка-передвижка Родители, воспитатели.

27 «Развиваемся, играя» февраль Совместное мероприятие с детьми и родителями Родители, дети воспитатели,

28 «Семья», «Поликлиника», «Я- водитель» февраль Сюжетно-ролевые игры:

воспитатели, дети,

29 Фото-выставка «Мой папа самый лучший!» февраль Подготовка материалов и оформление Родители, воспитатели,

дети,

30 Эстафета «Папа может» февраль Семейный досуг Родители, воспитатели, дети, физорг

31 «Подарок для папы» февраль Изготовление подарков для пап воспитатели, дети

32 «День защитников Отечества» февраль Развлечение для детей Родители, дети, воспитатели, муз раб

32 «Подарок для мамочек» март Изготовление подарков для мам воспитатели, дети

33 «Моя мама кулинар» март Чаепитие выставка кулинарных изделий воспитатели,

дети

34 «Кто как разговаривает?», «Кто где живет?», «Подскажи словечко» март Дидактические игры Дети, воспитатели.

35 «Речевые игры по дороге в детский сад» март Стендовая консультация Родители, воспитатели

36 «День смеха» апрель Развлечение для детей Воспитатели, дети.

37 «Игры наших бабушек и игры современности». апрель Круглый стол для родителей Родители, воспитатели, дети

38 «Бибилиотека» апрель Сюжетно-ролевая игра Дети, воспитатели

39 Экскурсия в школьную библиотеку апрель Знакомство с профессией библиотекарь Воспитатели, дети

40 «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр» апрель Игровой досуг воспитатели, дети

41 «Наши игры» май Презентация для родителей (на родительском собрании) Родители, воспитатели

42 «День добрых дел» май Благоустройство участка Родители, воспитатели

43 «Мы помним» май Изготовление открыток для ветеранов Воспитатели, дети

44 «День победы» май Развлечение для детей Воспитатели, дети

45 «Вот и стали мы на год старше» май Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях Родители, воспитатели, дети

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Приложение 1

Советы родителям

Вашему ребенку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребенку надо действовать не только с самими предметами, но и с опорой на различные простые рисунки и схемы. Такие задания очень важны для развития мышления маленького ребенка и уже вполне доступны в этом возрасте. Детям можно предложить и совсем новые типы заданий, направленных на подготовку и овладению грамотой и выделение звуковой стороны слова, - а также письмом- тренировку точных движений руки при занятиях с карандашом и бумагой. Не перегружайте малыша. Помните, что игры – занятия должны длиться не более 20 минут. Никогда не занимайтесь с ребёнком насильно, без его желания.

Постарайтесь его увлечь, заинтересовать занятием. Одним из педагогов подметил интерес интересную деталь: стоит взрослому только лишь присесть на корточки, как в общение ребенок включается значительно легче. Этот прием говорит ребенку – я готов к общению с тобой на равных. И можете быть уверены, что отказ вы не получите.

В общении с ребёнком во время занятий постарайтесь избегать раздражения и исключить обычно следующую за ним повелительную интонацию. Если у него что – то не получилось не беда. Не получилось сегодня – получится завтра. Не надо винить ребенка в том, что он чего – то не смог выполнить или выполнил неверно и требовать немедленного исправления. Может быть, в этом случае лучше улыбнуться и перевести беседу на другую тему.

Не скупитесь на похвалу!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д. Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.

Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.

Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка для родителей

Картотека игр родителей с детьми

Игры для детей в первую очередь должны быть направлены на развитие:

• памяти;

• внимательности и быстроты реакции;

• коммуникативных способностей;

• физической выносливости и ловкости.

1. Игра «Холодно - горячо; Право - лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно».

2. Игра «Летает - не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

3. Игра «Что слышно?».

Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.

4. Игра «Кто первый».

К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.

5. Игра «Буратино».

Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из – под спичек, которую все играющие передают, надевая на нос друг другу, без помощи рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые, и дети.

6. Игра «Назови имя».

Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.

У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой-нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

7. Игра «Пожалуйста».

Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.

8. Игра «Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра как средство общения дошкольников в средней группе»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра как средство общения дошкольников в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Юлия Юрьевна (УИ 2681843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД