Полина Сенють
Проект «Художники-иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Тематический проект по теме :
Старшая группа.
Цель: расширить знания детей о работе художников иллюстраторов.
Задачи:
Публикация «Проект „Художники-иллюстраторы“» размещена в разделах
• Закреплять знания детей о творчестве художников-иллюстраторов : Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, А. Комарова, В. Н. Лосина;
• • познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева;
• Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей;
• Познакомить с произведениями поэтов с которыми сотрудничал В. В. Лебедев.
• совершенствовать технические и изобразительные умения и навыки работы кистью и красками учить передавать эмоции героев, при создании изображения
• • Учить проявлять положительные эмоции к художественному слову
• • воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества учить сравнивать выразительные средства художников
•
Предполагаемый результат:
Итоговые мероприятия (продукт) :
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей старшей группы по теме «Художники иллюстраторы».
Образовательные области Интеграция Педагогические задачи Планируемые результаты
Познание (ФЦКМ) «Познание
(ФЦКМ)»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Художественное творчество». Тема: путешествие-викторина в страну сказок
• Закреплять знания детей о творчестве художников-иллюстраторов : Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, А. Комарова, В. Н. Лосина;
• воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества;
• учить отгадывать загадки о сказочных героях;
• расширить словарный запас словами: колорит, авторская и народная сказка;
• развивать творческий замысел и фантазию при создании рисунка;
• совершенствовать технические и изобразительные умения и навыки работы кистью и красками;
• формировать уверенность в себе и своих возможностях. Знает различия между народными и авторскими сказками;
Узнает иллюстрации по их манере написания художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, А. Комарова, В. Н. Лосина;
Проявляет положительные эмоции к произведениям народного творчества;
Знает о работе художников-иллюстраторов;
Знает, что необходимо знать для создания иллюстраций к сказкам (содержание сказки, характер героев, как одевались в те времена, какими вещами пользовались, в каких домах жили, на чём ездили и т. д.);
Легко отгадывает загадки о сказочных героях;
Умеет определить сказку по части изображения и дорисовать ее.
Познание (ФЭМП) «Познание ФЭМП»,
«Познание ФЦКМ»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Художественное творчество». Тема: «выставка иллюстраций»
•закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве;
•Развитие начал логического мышления;
•совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели;
•учить сравнивать выразительные средства художников;
•учить передавать эмоции героев, при создании изображения;
•формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли. Умеет логически мыслить, при решении логических задач;
Легко ориентируется в днях недели;
Умеет на слух отсчитывать заданное количество клеток и прорисовывать их;
Умеет определить эмоции героев по иллюстрации;
Умеет передавать настроение героя в рисунке.
Коммуникация (обучение грамоте) «Познание ФЭМП»,
«Познание ФЦКМ»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Художественное творчество». Тема: «Жук»
• закрепление формирования знаний о звуках гласных, твердых и мягких согласных;
• закреплять умение находить ударный звук, определять его на схеме черной фишкой;
• учить работать в паре. Легко определяет гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Умеет определить ударный звук;
Составляет схему слова.
Коммуникация (речевое развитие) «Коммуникация»,
«Познание ФЦКМ»,
«Физическая культура» Тема: «знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева»
• познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева;
• Обратить внимание на характерные особенности его рисунков;
• Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей;
• Познакомить с произведениями поэтов с которыми сотрудничал В. В. Лебедев. Знает о творчестве художники-иллюстратора В. В. Лебедева, о средствах выражения;
Знает над какими книгами любил работать художник;
Знает чем отличаются иллюстрации Лебедева от других художников;
Ознакомлен с иллюстрациями книг С. Я. Маршака;
С легкость выполняет правила игры.
Физическая культура «Физическая культура»,
«коммуникация»,
«социализация» Подвижные игры:
«волк и зайцы»,
«у медведя во бору»,
«охотники и зайцы»,
«хитрая лиса». Умеет держать равновесие. Выполняет прыжки, держит осанку;
Знает правила игры;
Может самостоятельно организовать знакомые подвижные игры;
Проговаривает все слова игры.
Музыка «Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Труд» Подготовка к проведению праздника мам. Умеет петь, различать жанры музыкальных произведений;
Умеет согласовывать ритм движений с музыкальным исполнением
Художественное творчество «Художественное творчество»,
«Чтение художественной литературы»,
«Социализация»,
«Труд». Аппликация по иллюстрациям художника-иллюстратора В. В. Лебедева к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
• Учить проявлять положительные эмоции к художественному слову;
• Учить работать индивидуально и в парах;
• Создавать аппликацию по сказке, передавая настроение героев;
• Закреплять умение аккуратного вырезывания и приклеивания;
• Учить оценивать работы сверстников;
• Учить создавать общую книгу на основе индивидуальных работ.
Лепка по замыслу «Животные сказки о глупом мышонке»».
• Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, оттягивание, прищипывание);
• Учить готовить свое рабочее место и убирать материалы по окончанию работы;
• Учить рассказывать о своих впечатлениях, обсуждать тему работы.
Рисование «мышонок»
• Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму;
• Закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;
• Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Конструирование «дом»
• Закреплять умение создавать различные постройки по назначению;
• Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Проявляет положительные эмоции при чтении сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
Легко идет на компромиссы при работе в парах;
При создании аппликации передает настроение героев;
Умеет адекватно оценивать свои и работы сверстников.
Умеет лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы лепки. Умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей.
Владеет навыками рисования красками.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;
Проявляет интерес, к произведениям живописи.
Умеет анализировать образец постройки;
Умеет выполнять самостоятельно несложные сооружения.
Социализация «Социализация»,
«Здоровье»,
«Физическая культура»,
«Познание ФЦКМ»,
«Коммуникация» • Развивать интерес к различным видам игр;
• Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;
• Развивать самостоятельность в выборе игр;
• Побуждать к активной деятельности;
• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
Безопасность «Безопасность»,
«Познание»,
«социализация» Беседа «книги наши друзья»
• познакомить с историей создания книги;
• уточнить представление учащихся о значении книги для человека;
• воспитание бережного отношения к книге. Знает о истории создания книг и их значении для человека;
Умеет бережно относиться к книгам.
Технологическая карта №1
Вопросы к утреннему сбору
пятница понедельник
Какая у нас тема на следующей недели?
Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
Какие у вас предложения? Какой план у нас на сегодня?
Что ты уже знаешь о художниках-иллюстраторах?
Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились?
Что интересного вы бы хотели узнать?
Какие у вас есть предложения?
Что ты решил сделать сегодня?
Что тебе нужно чтобы выполнить этот план (задумку?
Как ты это будешь делать?
С чего ты начнешь?
Какие материалы тебе понадобиться?
Какие материалы в Центре….ты собираешься использовать?
Как ты планируешь распределить работу?
Тематическая карта№2
«материалы и оборудование»
Художественно-эстетический Познавательно речевой
Различные материалы для творчества: бумага, пластилин, карандаши, краски, бросовый материал, трафареты, вырезанные силуэты героев сказок, схемы для рисования. Тематическая подборка альбомов, картинок, плакатов, художественной литературы, энциклопедии, почемучки, карточки с условными обозначениями.
Книги для детей, оформленные Е. М. Рачевым
1. Заяц-хваста. Русская народная сказка в обр. А. Толстого.
2. Колобок. Русская народная сказка в обр, А. Толстого.
3. Маша и медведь. Русская народная сказка в обр. М. Булатова.
Книги для детей, оформленные В. М. Конашевичем
1. Братья Гримм. Семеро храбрецов.
2. Чуковский К. Путаница.
3. ПушкинА. Сказка о мертвой царевне и о семи о богатырях. И др. иллюстраторов.
Презентации с иллюстрациями разных художников, пазлы с изображением сказок, логические игры, демонстрационный счетный материал.
Журналы для вырезывания, литература по теме.
Здоровье Социально личностный
Атрибуты к подвижным играм
«волк и зайцы»,
«у медведя во бору»,
«охотники и зайцы»,
«хитрая лиса». Игрушки и атрибуты к сюжетно ролевым играм. Различные виды театра.