Оксана
Проект по художественно-эстетическому развитию «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19
Художественно-эстетическому развитию
«Мамин день»
Проект подготовил :
воспитатель МБДОУ д/с № 19
Юрина О. В.
г. Сарапул 2020 г.
Актуальность:
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Мамин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви.
Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
-Побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, аппликация)
Развивающие :
-Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
-Способствовать развитию детской речи через поздравительную речь для создания поздравительной видео-открытки;
-Формировать творческие способности в процессе создания подарка для мамы;
Воспитательные:
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Сроки проекта : с 23.11.2020 по 27.11.2020
Вид проекта : игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы Юрина О. В.
Предполагаемый результат:
-Дети узнали о роли мамы в их жизни.
-Овладели понятием «Семья», расширили знания о своей семье.
-Проявляют заботу и уважение к самому важному члену семьи - маме.
-Установили хорошие взаимоотношения в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-Создали подарок маме;
-Выразили свою любовь и заботу к маме в поздравительной видео-открытке.
Практическая значимость проекта
Для детей:
сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери, уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя:
состоялась реализация поставленных задач по теме проекта, получили признание родителей.
Для родителей:
узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Продукт проектной деятельности :
Организация выставок рисунков (цветы для мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (фоторамка «Пазл материнства»).
Запись поздравлений от детей мамам для поздравительной видео-открытки.
Презентация мамам поздравительной видео-открытки на интернет ресурсах.
Работа по проекту :
1 этап. Организационный (подготовительный)
-Составление паспорта проекта.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Сбор фотоматериала.
-Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
-Проведение с детьми бесед.
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме.
-Чтение художественной литературы, оформление выставки книг. Рассматривание картин, фотографий, выставки рисунков «Цветы для моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов.
-Прослушивание песен о маме.
-Съемки поздравлений для видео-открытки.
3 этап. Заключительный (результаты)
-Подарки для мам.
Выставка рисунков «Цветы для мамы»
- Презентация мамам поздравительной видео-открытки на интернет ресурсах.
Работа по проекту с родителями :
Консультирование родителей по теме проекта.
Домашнее задание:
Принести фото.
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды совместной деятельности
Игровая
деятельность Организация с. р. игры:
«Дочки – матери», «Семья»
Д/ и:
«Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Мама - детеныши».
Словесные игры:
«Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Какая Мамочка».
Речевое
развитие Творческое рассказывание детей по теме: «Как я люблю маму»
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Интервьюирование детей «Моя мама».
Чтение художественной литературы о матери, семье:
А. Барто «Разлука», И. Соконская «Мамочка»,
Прописнов «Как котёнок маму искал».
Социально - коммуникативное
развитие Беседы, консультации с родителями.
Рассматривание картин, фотографий, выставка рисунков «Цветы для моей мамы»
Организация съемки поздравительной видео-открытки.
Презентация мамам поздравительной видео-открытки на интернет ресурсах.
Физическое развитие Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки о семье.
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Цветы для моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему «Семья».
Художественный труд : изготовление фоторамки «Пазл материнства».
Интегративные связи
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта : «уважение», «забота», «внимание».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
3. Дети проявили фантазию, эстетический вкус в творческих заданиях
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение:
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
5. «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Издательство «ТЦ СФЕРА»
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Вопросник для детей
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
5. Мама устала;
6. Маме нездоровится;
7. Пришли гости, а в доме беспорядок?
8. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
9. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
10. Как ты это определяешь?
11. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
12. Составление устного портрета мамы.
13. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.
Игры - драматизация:
Сцена первая
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля- ля- ля-
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)
Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои - сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая - растакая!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?. Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!
Сказка «Как котёнок маму искал»
Автор Т. З. Прописнова
Входит котёнок, оглядывается по сторонам.
Котёнок. Здесь лес такой густой, густой,
Я к мамочке хочу, домой. (плачет)
Входят зайчиха и зайчонок.
Зайчонок (разглядывает Котёнка).
Мама, посмотри: зайчонок!
Зайчиха.
Не зайчонок, а котёнок.
Зайчиха обращается к котёнку, гладит его по голове.
Что ты плачешь, дорогой?
Котёнок. К маме я хочу, домой!
Зайчиха. Что ж, пойдём скорее с нами,
Отведём тебя мы к маме.
Идут под музыку. Выскакивают мышата.
1 мышка. Будем мы сейчас считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
2 мышка.
Ты - мышонок, я - мышонок.
Зверя нет быстрей, чем мышь.
Догоняй! Чего стоишь! (бегут по кружочку)
3 мышка (испуганно).
Ой, смотрите, это - кот
По тропинке к нам идёт!
1 мышка. С ним - зайчонок и зайчиха.
Разбегайтесь, мыши, лихо! (убегают)
Зайчиха.
Убежали. Плохо дело.
Я спросить у них хотела
Как дорогу нам найти
Ох, не сбиться бы с пути.
Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,
встречают медведя-дедушку и медвежонка.
Медведь.
Низко кланяюсь соседке, (восхищённо)
У тебя такие детки!
Зайчиха.
Добрый день. Вас видеть рада.
Но признаюсь, мне награда
Только этот вот зайчонок,
(подталкивает зайчонка вперёд, тот кланяется)
А другой зверёк - котёнок.
Мы его домой ведём,
Да дороги не найдём.
Котёнок плачет. Медвежонок рассматривает котёнка.
Медвежонок (обращается к деду).
Деда, видел я бельчат,
Но не видел я котят.
Он такой смешной, пушистый,
Мех на спинке серебристый.
Маленький, а с коготками.
Как же он ушёл от мамы?
Я большой, и лес я знаю,
Но один я не гуляю.
Медведь.
В чаще мы живём, соседка,
И выходим очень редко.
Я б пришёл к вам на подмогу,
Но не знаю я дорогу.
Ты, зайчиха, не серчай,
Нам идти пора, прощай. (уходят)
Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,
навстречу им выходят лиса и лисёнок.
Зайчиха. Здравствуй, лисонька.
Лиса. Привет. Мы не виделись сто лет!
Зайчиха.
Всё дела: хозяйство, дом.
А сейчас искать идём
Где живёт вот эта крошка.
Лиса. У него ведь мама кошка? (обращается к лисёнку)
Видишь, Рыжик, как бывает:
Кто от дома убегает
И не слушается мамы.
Плохо быть таким упрямым.
Лисёнок.
Что ты, мама, я без спроса
Не показываю носа.
Слушаюсь тебя всегда,
И из норки - никуда.
Зайчиха. Где искать нам дом, скажи?
Лиса (указывает вдаль).
На сосну ты путь держи.
Я сама бы отвела,
Но, соседушка, дела.
Лиса и лисёнок уходят, котёнок снова начинает хныкать.
Зайчиха.
Так скорей же в путь, ребята,
Чтоб успеть нам до заката. (идут под музыку)
Зайчиха.
Вот сосна, конец пути,
Дальше нам нельзя идти.
Невдалеке прыгает воробей.
Зайчонок.
Мама, видишь, воробей?
Попроси его скорей.
Пусть на помощь к нам придёт
И котёнка отведёт.
Воробей.
Вас приветствую, друзья,
Вы искали воробья?
Зайчиха.
Выручай нас, помоги
И котёнка отведи.
Мама кошка его ждёт.
Здесь в лесу он пропадёт.
Воробей.
Я везде, друзья, летаю.
Где живёт котёнок, знаю.
Что ж, малыш, пойдём со мной,
Отведу тебя домой.
Котёнок.
Спасибо, тётушка зайчиха.
Даю Вам слово: никогда
От дома не уйду без спроса
И буду слушаться всегда.
(Котёнок и воробей уходят. Зайчиха и зайчонок машут вслед.)
Стихи о маме
Ты на свете лучше всех
Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!
Если песню запоешь,
Мама,
То заслушается дождь,
Мама,
"С добрым утром" скажешь мне,
Мама,
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!
Смотрят звезды с высоты,
Мама,
Хорошо, что рядом ты,
Мама.
Улыбайся, песни пой,
Мама,
Буду я всегда с тобой,
Мама!
(Михаил Пляцковский)
Мама
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?.
Мама.
(Роальд Сеф)
Без мамы
В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.
Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет.
Это что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.
(Елена Серова)
Посидим в тишине
Мама спит. Она устала.
Ну, и я играть не стала!
Я волчок не завожу.
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки.
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.
Я бы многое хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу,
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!»
(Елена Благинина)