Юлия Минакова
Проект «Хорошо здоровым быть» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Организация проекта : создание условий в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности педагога с воспитанниками.
Основные направления в работе:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Публикация «Проект „Хорошо здоровым быть“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.
Актуальность проекта
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременно и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Обсуждая с детьми тему ЗОЖ у детей возник ряд вопросов: «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал наш познавательный проект.
Цель проекта :
Создать устойчивую положительную мотивацию детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать и обобщать представления о здоровом образе жизни, обогащать опыт здоровье сберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников.
3. Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них.
4. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд.
5. Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общественного труда.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор иллюстративного, дидактического материала по теме.
- Создание картотеки пословиц, поговорок загадок о ЗОЖ.
- Подбор художественной литературы.
- Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно–ролевым играм.
Практический этап
Во время проведения практической части проводились:
Беседы «Откуда берутся болезни?»; «Что делать если человек заболел?», «Беседа о пользе прогулок, утренней зарядки для укрепления здоровья», «Как сохранить здоровье?», «Зачем нужно делать прививки», «О пользе витаминов»
Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка)
Чтение художественной литературы: Александрова З. В. «Лыжная прогулка», «День начинается с чудес» Барто А. «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Зарядка»; Берестов В. Д. «Как я плавать учился»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Ким А. «Мыло»; Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Грипп», «Про девочку, которая плохо кушала»; Суслов В. «Про Юру и физкультуру»; Толстой Л. Н. «Старый дед и внучек»; Чуковский К. «Мойдодыр»; Шорыгина Т. А. «Зарядка и простуда»
Игровая деятельность дидактические игры: «Кому что нужно», Полезное не полезное», «Правила гигиены», «Как сохранить здоровье», «Польза витаминов», «Распорядок дня»; подвижные игры: «Олимпийские игры», «Лыжники», «Попади в цель», «Витаминки»; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Супермаркет»).
Изготовление плаката совместно с детьми «Быть здоровым я хочу!»
Взаимодействие с родителями:
1. Информационное просвещение: консультации: «Правильное питание детей дошкольного возраста», «В здоровой семье – здоровые дети», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»; анкетирование: «Какое место в семье занимает физкультура?», оформление уголка для родителей по темы проекта.
2. Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.
3. Изготовление рисунков по данной тематики.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
Для родителей:
Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.