Получи документы

Проект «Хорошо здоровым быть» в средней группе

Юлия Минакова
Проект «Хорошо здоровым быть» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Организация проекта : создание условий в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности педагога с воспитанниками.

Основные направления в работе:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Публикация «Проект „Хорошо здоровым быть“ в средней группе» размещена в разделах

3. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Актуальность проекта

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременно и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми тему ЗОЖ у детей возник ряд вопросов: «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни и пр.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал наш познавательный проект.

Цель проекта :

Создать устойчивую положительную мотивацию детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать и обобщать представления о здоровом образе жизни, обогащать опыт здоровье сберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников.

3. Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них.

4. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд.

5. Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общественного труда.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- Подбор иллюстративного, дидактического материала по теме.

- Создание картотеки пословиц, поговорок загадок о ЗОЖ.

- Подбор художественной литературы.

- Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно–ролевым играм.

Практический этап

Во время проведения практической части проводились:

Беседы «Откуда берутся болезни?»; «Что делать если человек заболел?», «Беседа о пользе прогулок, утренней зарядки для укрепления здоровья», «Как сохранить здоровье, «Зачем нужно делать прививки», «О пользе витаминов»

Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка)

Чтение художественной литературы: Александрова З. В. «Лыжная прогулка», «День начинается с чудес» Барто А. «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Зарядка»; Берестов В. Д. «Как я плавать учился»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Ким А. «Мыло»; Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Грипп», «Про девочку, которая плохо кушала»; Суслов В. «Про Юру и физкультуру»; Толстой Л. Н. «Старый дед и внучек»; Чуковский К. «Мойдодыр»; Шорыгина Т. А. «Зарядка и простуда»

Игровая деятельность дидактические игры: «Кому что нужно», Полезное не полезное», «Правила гигиены», «Как сохранить здоровье», «Польза витаминов», «Распорядок дня»; подвижные игры: «Олимпийские игры», «Лыжники», «Попади в цель», «Витаминки»; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Супермаркет»).

Изготовление плаката совместно с детьми «Быть здоровым я хочу

Взаимодействие с родителями:

1. Информационное просвещение: консультации: «Правильное питание детей дошкольного возраста», «В здоровой семье – здоровые дети», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»; анкетирование: «Какое место в семье занимает физкультура?», оформление уголка для родителей по темы проекта.

2. Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.

3. Изготовление рисунков по данной тематики.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

Для родителей:

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым»Фотоотчет «Мероприятие в средней группе «Важно быть здоровым» Здоровье- самое главное, что есть у человека. Здоровье не купишь. Поэтому его нужно беречь с детства. Цель: приобщение детей к здоровому.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо здоровым быть» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошо здоровым быть» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Минакова (УИ 911408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД