Юлия Максименкова
Проект «Хочу всё знать про ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хочу всё знать про Ёлочку».
Участники проекта: Дети и воспитатели младшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: 4 месяца.
Продолжительность: Средней продолжительности.
Цель проекта: Формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.
Оценка ситуации: При оценке ситуации были выявлены положительные и отрицательные сторон.
К плюсам можно отнести:
- интерес детей и педагогов к данной теме,
Публикация «Проект „Хочу всё знать про ёлочку“» размещена в разделах
- наличие объектов наблюдения, ёлки в парках, скверах, площадях нашего города и на участке детского сада.
К минусам можно отнести недостаточное количество информационного материала, иллюстраций.
Задачи проекта:
1. дать детям знания о хвойных деревьях.
2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
3. формировать представления о взаимосвязях растений и животных.
4. развивать познавательный интерес к миру природы;
5. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в скверах и парках нашего города.
Способы решения: проведение занятий, бесед и наблюдений с детьми, просветительная работа с родителями и педагогами.
Ожидаемые результаты: формирование мотивации к изменению отношения детей к растениям от потребительского к ценностному.
Актуальность проекта:
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Концепция проекта:
Лес – наши легкие, наша жизнь!
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это, прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И людьми срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные елки, приобретенные в магазинах.
“ Заступимся за ёлочку!”
Дети нашей группы и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.
План реализации проекта.
[b]Подготовительный этап[/b]
1. Создание группы единомышленников.
Беседы с педагогами, обсуждение предстоящей работы, распределение обязанностей. (Октябрь)
2. Методическая подготовка проекта.
Сбор и анализ литературы по теме, энциклопедии, стихи, загадки, рассказы, сказки, песни, интернет. (Ноябрь)
3. Знакомство родителей с проектом.
Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей с 3-4 лет»
Индивидуальные беседы. (Октябрь 1 неделя)
4. Знакомство детей с проектом.
Письмо от деда Мороза с предложением разучить песню «Две ёлочки» поэт
Т. Петухова; музыка Н. Берестовой. (Ноябрь 2 неделя)
5. Подготовка оборудования и пособий.
Изготовление и приобретение демонстрационного материала; картинки, плакаты с изображением ели и сосны, художественной литературы, пособий. Шишки ели и сосны (для сравнения, изготовление «Чудесного мешочка», маски животных живущих в еловом лесу и других мест обитания, рукавички ёлочка и зайчик для инсценировки песни. (Ноябрь, декабрь)
Основной этап
6. Работа с детьми.
Занятия по ИЗО
Рисование на темы: «Игрушки на ёлке»(метод тычка поролоном); «Маленькая ёлочка» (Декабрь)
Аппликация на тему: «Зелёная красавица» (Декабрь)
Лепка на тему: «Высокие и низкие ёлочки». (Декабрь)
Аппликация на тему: «Бусы на ёлочку». (Декабрь)
Разучивание стихотворений о ёлке:
• «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). (Ноябрь, декабрь)
Чтение художественной литературы.
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). (Ноябрь, декабрь)
Разучивание песен: «Две ёлочки», «Ёлочка стояла»,»Ай да ёлочка». (Ноябрь, декабрь)
Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей (голубые, высокие, низкие, пушистые). (Декабрь)
Беседа на тему: «Срубили ёлочку». (Что произойдёт если срубить ёлочку с животными живущими в лесу) (Декабрь)
Наблюдение за елочкой, растущей на территории детского сада. (Ноябрь, декабрь)
Посадка семян ели из шишек (прорастут или нет) (Ноябрь, декабрь)
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». (Ноябрь, декабрь)
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». (Ноябрь, декабрь)
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». (Ноябрь, декабрь)
7. Работа с родителями
Экскурсии к ёлкам нашего города с родителями (парки, скверы). (Декабрь)
Беседа на тему: «Ёлочка наряжается». Знакомство с традициями украшения ёлочки к празднику. (Декабрь)
Оформление выставки рисунков и поделок на тему: «Ёлочка-красавица» (совместные работы детей и родителей). (Декабрь)
Изготовление ёлочных игрушек. (Декабрь)
Анкетирование родителей до и после Нового года. (Декабрь, январь)
Оформление фотовыставки на тему: «Новогодние ёлки нашего города» (Январь)
Изготовление дидактической игры «Кто возле ёлочки живет?» (Январь)
8. Фиксирование результатов работы.
Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта
Заключительный этап
9. Подведение итогов работы.
Новогодний утренник. (Декабрь)
Изготовление дидактической игры «Кто возле ёлочки живет?» (Январь)
Анализ работы по проекту, выступление на педсовете. (По плану работы детского сада).