Оксана Куликова
Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Хочу расти здоровым"
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Хочу расти здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть».
Цель проекта : Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи проекта :
- расширять познавательный интерес к зож
-расширять и обогащать знания детей о здоровье
-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о здоровье, зож
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Реализация проекта
1 этап Подготовительный :
• Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
• Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап Основной:
• Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие ООД «Я и моё здоровье»
Беседы: «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»
Презентация: «Спорт, его виды и значение для здоровья»
Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье».
Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит»
Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье» : А. Болюбаш «О здоровье»,
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля»,К. И. Чуковский «Федорино горе», К. И. Чуковский «Айболит»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека»
Д/ и и нпи: лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Спортивный инвентарь»
Аппликация «Аптечка»
Рисование «Я занимаюсь спортом»
Музыкальное развитие Слушание музыкальных произведений
Физическое развитие Тематическая прогулка
П/ и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь»
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница»
• Организация работы с родителями.
- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
III этап Заключительный:
Развлечение «Путешествие в страну Неболейки»
Результат проекта :
Цель достигнута.
- сформирован интерес к своему здоровью и здоровью близких и зож;
- углубились знания о здоровье, зож и его значении.