Папки-передвижки

Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)

Тамара Максименко
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование

Тип проекта:

-творческо – информационный

- краткосрочный

- детско – родительский.

Участники проекта:

- дети II младшей группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, преподаватель ИЗО.

Возраст детей: 3-4 года.

Продукт детской деятельности: художественное творчество.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Образовательные области:

Публикация «Проект „Хочу расти здоровым“ (блок „Каши“)» размещена в разделах

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физкультура, здоровье, безопасность, труд.

Продукт проектной деятельности:

- книжка – самоделка «Моя любимая каша».

- книга «Любимое блюдо моей семьи».

- выставка семейных коллажей «Я расту здоровым».

- папка-передвижка для родителей «О кашах и не только…»

Проблема:

Плохой аппетит у детей. Многие дети по плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. По утрам дети приходят с конфетами, жевательными резинками. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель:

определить основные проблемы и выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.

разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ, соблюдению режима, овладению правильными нормами поведения в разных жизненных ситуациях, овладение культурно – гигиеническими навыками (навыки еды, мытья рук, навыками безопасного поведения за столом;

развивать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья;

сформировать представление о каше, как обязательном компоненте меню.

сформировать представление о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья.

закрепить умение называть и различать крупы, называть разные каши, познакомить с вариантами добавок к ним.

закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях, их здоровье;

повысить уровень компетентности родителей в вопросах правильного питания, здорового образа жизни их детей.

Предполагаемый результат (гипотеза):

В процессе реализации проекта дети в игровой форме получат знания о том, что каши и молочные продукты очень полезны и необходимы человеку каждый день, что они содержат витамины, их значении для здоровья человека; о правильном питании. Это поможет изменить отношение детей к еде, а так же понять, что заботиться о своём здоровье необходимо. У них сформируется представление об основных принципах гигиены питания, навыках культуры поведения за столом во время приёма пищи. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах здоровьесбережения.

Системная паутинка.

Познание

Общение, рассказ воспитателя, математические игры, конструирование,

экспериментирование.

Коммуникация

Составление рассказов, фантазирование, отгадывание загадок, общение, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, заучивание стихотворений.

Социализация

Сюжетно – ролевые игры,

театрализованная деятельность, дидактические игры, словесные игры.

Здоровье

Беседа о здоровье, чтение потешек при выполнении культурно – гигиенических навыков, правила употребления продуктов (чистые руки).

Физическая культура

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Безопасность

Игровая ситуация, игра – тренинг.

Музыка

Слушание музыки, пение песен, танцы, музыкальные игры.

Чтение художественной литературы

Рассказов, стихотворений, рассказывание сказок, заучивание потешек и стихотворений.

Художественное творчество

Рисование, аппликация, лепка.

Труд

Трудовые поручения, целевое посещение кухни.

Комплексно – тематический план образовательной деятельности по теме: «Хочу расти здоровым».

Познавательно – речевое развитие:

Коммуникация:

Виды образовательной деятельности:

-Беседа о здоровье.

-Беседа «Из чего варят каши и как сделать её вкуснее».

-Фантазирование «Если бы каша умела говорить.»

-Рассказывание кукле Крупеничке «Почему мы быстро растём».

-Загадывание загадок о молоке, крупах, кашах.

-Заучивание стихотворения и рассказ его руками «Машина каша».

-Знакомство с пословицами о кашах.

-Рассказывание сказки «Репка» от имени Репки.

Познание:

Виды образовательной деятельности:

-Приход куклы Крупенички – рассказ об истории каш на Руси.

-Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Крупы. Где они растут?»

-«Несколько слов о молоке».

-Общение: «Полезны ли каши?»

-Рассматривание разных круп через лупу.

-Беседа по алгоритму приготовления каш.

-Математические игры:

«Магазин», «Три медведя», «Найди одинаковые».

-Конструирование: «Построим для кукол столовую.

-Экспериментирование:

- почему моют крупы,

- замачивание крупы в воде.

Социально – личностное развитие:

Социализация:

Виды образовательной деятельности:

Игровые ситуации:

- Расскажи Петушку, как надо правильно кушать.

-Научим Мишку пользоваться салфеткой.

Дидактические игры:

- «Что нужно для здоровья?

-«Молочный магазин».

-«Весёлый повар».

-«Что нужно для работы повару?»

Словесные игры:

- «Что хорошо и что плохо»,

- «Закончи предложение».

- «Из какой крупы какая каша».

-«Исправь ошибку».

-«Сварим кашу».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья», «Столовая».

Игра «Узнай по звуку».

Театрализованная деятельность – обыгрывание сказки «Репка».

Труд.

Виды образовательной деятельности:

-Целевое посещение кухни детского сада, знакомство с сотрудниками кухни, их работой.

-Трудовые поручения - помочь раздать ложки перед обедом.

-Игровая ситуация:

-Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

Виды образовательной деятельности:

-Лепка «Слепим тарелки» и угостим наших зверят кашей.

-Аппликация «Наклей «добавку» на тарелку с кашей».

-Рисование «Украсим тарелки».

-Совместная деятельность «Сварим кашу из крупы».

-Аппликация «Подарим няне красивые тарелки» (готовые геометрические формы).

Музыка.

Виды образовательной деятельности:

Песня с движением «Варись, каша» слова и музыка М. Картушиной.

Распевка «Наша каша».

Песня «Ода каше» слова и музыка Елены Александровой.

Чтение художественной литературы.

Виды образовательной деятельности:

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьёт»

И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Е. Благинина «Алёнушка»

М. Безруких «Разговор о правильном питании»

Л. Зильберг «Полезные продукты»

Г. Зайцев «Полезные продукты», «Приятного аппетита», «Крепкие- крепкие зубы»

Сказки:

- «Петушок и бобовое зёрнышко»,

- «Два жадных медвежонка»,

- «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова.

Стихи:

- «Вкусная каша» Т. Лаврова,

- «Каша» И. Токмакова

- «Для чего человеку есть»,

- «Человеку надо есть» Л. Зильберг

- «Да здравствуют повара» Э. Мошковская

Физическое развитие:

Физкультура:

Виды образовательной деятельности:

-Физкультминутка «Каша»

-Пальчиковые игры:

-«Машина каша»,

-«Сорока – белобока».

- Игра «Найди добавку» с массажем рук.

- Игра для развития мелкой моторики «Разберём крупу».

-Игра с мячом «Скажи, какая каша».

-Хороводная игра «1, 2, 3 – ты, горшочек нам вари».

Здоровье.

Виды образовательной деятельности:

-Чтение потешек при мытье рук.

-Игровая ситуация «Расскажи игрушкам, чем полезна каша».

Безопасность.

Виды образовательной деятельности:

Игра – тренинг «На день рождение к кукле Кате» (правила безопасного поведения за столом).

Создание условий для совместной деятельности:

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова, сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации злаковых культур.

Центр сюжетно – ролевых игр – атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Столовая», «Семья».

Центр театрализованной деятельности – элементы костюмов для обыгрывания сказки «Репка».

Центр продуктивных видов деятельности – кукла Крупеничка, в уголке ИЗО - раскраски по теме «Каши», пластилин, готовые геометрические формы для аппликации, цветной картон.

Центр дидактических и развивающих игр - «Что нужно для здоровья?», «Молочный магазин», «Весёлый повар», «Что нужно для работы повару?»

Центр строительно-конструктивных игр – наборы мелкого и крупного строителя для построек «Столовая», «Магазин».

Взаимодействие с семьёй:

Папки- передвижка - «О кашах и не только…», «Витамины рядом с нами»,

Мини – библиотека для родителей:

«Гигиена и здоровье. Мир человека»,

Зайцев Т. К. «Уроки Айболита»,

Лацис К. «Азбука здоровья»,

Малюткина Н. «Вкусная сказка, или Как накормить ребёнка»

Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье».

«Энциклопедия для родителей. Природа и здоровье»,

Заметки в родительский уголок:

-«Секреты хорошего аппетита»,

-«Чем полезны каши из разных круп?»,

-«Как научить ребенка есть кашу с аппетитом?»

Изготовление книжек - самоделок: «Моя любимая каша», «Любимое блюдо моей семьи».

Участие в презентации и выставке семейных коллажей «Я расту здоровым».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Максименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД