Тамара Максименко
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
-творческо – информационный
- краткосрочный
- детско – родительский.
Участники проекта:
- дети II младшей группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, преподаватель ИЗО.
Возраст детей: 3-4 года.
Продукт детской деятельности: художественное творчество.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Образовательные области:
Публикация «Проект „Хочу расти здоровым“ (блок „Каши“)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физкультура, здоровье, безопасность, труд.
Продукт проектной деятельности:
- книжка – самоделка «Моя любимая каша».
- книга «Любимое блюдо моей семьи».
- выставка семейных коллажей «Я расту здоровым».
- папка-передвижка для родителей «О кашах и не только…»
Проблема:
Плохой аппетит у детей. Многие дети по плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. По утрам дети приходят с конфетами, жевательными резинками. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.
Цель:
определить основные проблемы и выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.
разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ, соблюдению режима, овладению правильными нормами поведения в разных жизненных ситуациях, овладение культурно – гигиеническими навыками (навыки еды, мытья рук, навыками безопасного поведения за столом;
развивать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья;
сформировать представление о каше, как обязательном компоненте меню.
сформировать представление о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья.
закрепить умение называть и различать крупы, называть разные каши, познакомить с вариантами добавок к ним.
закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях, их здоровье;
повысить уровень компетентности родителей в вопросах правильного питания, здорового образа жизни их детей.
Предполагаемый результат (гипотеза):
В процессе реализации проекта дети в игровой форме получат знания о том, что каши и молочные продукты очень полезны и необходимы человеку каждый день, что они содержат витамины, их значении для здоровья человека; о правильном питании. Это поможет изменить отношение детей к еде, а так же понять, что заботиться о своём здоровье необходимо. У них сформируется представление об основных принципах гигиены питания, навыках культуры поведения за столом во время приёма пищи. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах здоровьесбережения.
Системная паутинка.
Познание
Общение, рассказ воспитателя, математические игры, конструирование,
экспериментирование.
Коммуникация
Составление рассказов, фантазирование, отгадывание загадок, общение, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, заучивание стихотворений.
Социализация
Сюжетно – ролевые игры,
театрализованная деятельность, дидактические игры, словесные игры.
Здоровье
Беседа о здоровье, чтение потешек при выполнении культурно – гигиенических навыков, правила употребления продуктов (чистые руки).
Физическая культура
Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.
Безопасность
Игровая ситуация, игра – тренинг.
Музыка
Слушание музыки, пение песен, танцы, музыкальные игры.
Чтение художественной литературы
Рассказов, стихотворений, рассказывание сказок, заучивание потешек и стихотворений.
Художественное творчество
Рисование, аппликация, лепка.
Труд
Трудовые поручения, целевое посещение кухни.
Комплексно – тематический план образовательной деятельности по теме: «Хочу расти здоровым».
Познавательно – речевое развитие:
Коммуникация:
Виды образовательной деятельности:
-Беседа о здоровье.
-Беседа «Из чего варят каши и как сделать её вкуснее».
-Фантазирование «Если бы каша умела говорить.»
-Рассказывание кукле Крупеничке «Почему мы быстро растём».
-Загадывание загадок о молоке, крупах, кашах.
-Заучивание стихотворения и рассказ его руками «Машина каша».
-Знакомство с пословицами о кашах.
-Рассказывание сказки «Репка» от имени Репки.
Познание:
Виды образовательной деятельности:
-Приход куклы Крупенички – рассказ об истории каш на Руси.
-Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Крупы. Где они растут?»
-«Несколько слов о молоке».
-Общение: «Полезны ли каши?»
-Рассматривание разных круп через лупу.
-Беседа по алгоритму приготовления каш.
-Математические игры:
«Магазин», «Три медведя», «Найди одинаковые».
-Конструирование: «Построим для кукол столовую.
-Экспериментирование:
- почему моют крупы,
- замачивание крупы в воде.
Социально – личностное развитие:
Социализация:
Виды образовательной деятельности:
Игровые ситуации:
- Расскажи Петушку, как надо правильно кушать.
-Научим Мишку пользоваться салфеткой.
Дидактические игры:
- «Что нужно для здоровья?
-«Молочный магазин».
-«Весёлый повар».
-«Что нужно для работы повару?»
Словесные игры:
- «Что хорошо и что плохо»,
- «Закончи предложение».
- «Из какой крупы какая каша».
-«Исправь ошибку».
-«Сварим кашу».
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья», «Столовая».
Игра «Узнай по звуку».
Театрализованная деятельность – обыгрывание сказки «Репка».
Труд.
Виды образовательной деятельности:
-Целевое посещение кухни детского сада, знакомство с сотрудниками кухни, их работой.
-Трудовые поручения - помочь раздать ложки перед обедом.
-Игровая ситуация:
-Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Виды образовательной деятельности:
-Лепка «Слепим тарелки» и угостим наших зверят кашей.
-Аппликация «Наклей «добавку» на тарелку с кашей».
-Рисование «Украсим тарелки».
-Совместная деятельность «Сварим кашу из крупы».
-Аппликация «Подарим няне красивые тарелки» (готовые геометрические формы).
Музыка.
Виды образовательной деятельности:
Песня с движением «Варись, каша» слова и музыка М. Картушиной.
Распевка «Наша каша».
Песня «Ода каше» слова и музыка Елены Александровой.
Чтение художественной литературы.
Виды образовательной деятельности:
Чтение: С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьёт»
И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
Е. Благинина «Алёнушка»
М. Безруких «Разговор о правильном питании»
Л. Зильберг «Полезные продукты»
Г. Зайцев «Полезные продукты», «Приятного аппетита», «Крепкие- крепкие зубы»
Сказки:
- «Петушок и бобовое зёрнышко»,
- «Два жадных медвежонка»,
- «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова.
Стихи:
- «Вкусная каша» Т. Лаврова,
- «Каша» И. Токмакова
- «Для чего человеку есть»,
- «Человеку надо есть» Л. Зильберг
- «Да здравствуют повара» Э. Мошковская
Физическое развитие:
Физкультура:
Виды образовательной деятельности:
-Физкультминутка «Каша»
-Пальчиковые игры:
-«Машина каша»,
-«Сорока – белобока».
- Игра «Найди добавку» с массажем рук.
- Игра для развития мелкой моторики «Разберём крупу».
-Игра с мячом «Скажи, какая каша».
-Хороводная игра «1, 2, 3 – ты, горшочек нам вари».
Здоровье.
Виды образовательной деятельности:
-Чтение потешек при мытье рук.
-Игровая ситуация «Расскажи игрушкам, чем полезна каша».
Безопасность.
Виды образовательной деятельности:
Игра – тренинг «На день рождение к кукле Кате» (правила безопасного поведения за столом).
Создание условий для совместной деятельности:
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова, сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации злаковых культур.
Центр сюжетно – ролевых игр – атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Столовая», «Семья».
Центр театрализованной деятельности – элементы костюмов для обыгрывания сказки «Репка».
Центр продуктивных видов деятельности – кукла Крупеничка, в уголке ИЗО - раскраски по теме «Каши», пластилин, готовые геометрические формы для аппликации, цветной картон.
Центр дидактических и развивающих игр - «Что нужно для здоровья?», «Молочный магазин», «Весёлый повар», «Что нужно для работы повару?»
Центр строительно-конструктивных игр – наборы мелкого и крупного строителя для построек «Столовая», «Магазин».
Взаимодействие с семьёй:
Папки- передвижка - «О кашах и не только…», «Витамины рядом с нами»,
Мини – библиотека для родителей:
«Гигиена и здоровье. Мир человека»,
Зайцев Т. К. «Уроки Айболита»,
Лацис К. «Азбука здоровья»,
Малюткина Н. «Вкусная сказка, или Как накормить ребёнка»
Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье».
«Энциклопедия для родителей. Природа и здоровье»,
Заметки в родительский уголок:
-«Секреты хорошего аппетита»,
-«Чем полезны каши из разных круп?»,
-«Как научить ребенка есть кашу с аппетитом?»
Изготовление книжек - самоделок: «Моя любимая каша», «Любимое блюдо моей семьи».
Участие в презентации и выставке семейных коллажей «Я расту здоровым».