Папки-передвижки

Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет

Наталья Кухарчук
Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта

АДРЕСАЦИЯ

Тема: «Хлеб – всему голова».

Цель: сформировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий; воспитание уважения к труду взрослых и бережному отношению к хлебу.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями;

- учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, свежий, ржаной, золотистая и слова обозначающие другие качества предметов;

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

- учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Возраст воспитанников: 3-4 года (вторая младшая группа).

Время работы над проектом: в рамках 2 недель (краткосрочный).

Режим работы: 8 НОД

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Методическое: использование программ: «Детство» и «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой); авторские методические пособия: В. Н. Волчковой, Н. В. Степановой и Г. Я. Затулиной; учебно-методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

- Информационное и материально-техническое: рассматривание альбома «Вырос в поле колосок»; чтение потешек, стихотворений, сказок о хлебе («Кисонька-мурысенька», «Ай, качи-качи», стихотворение В. Шипуновой «Печёт, печёт бабушка»); рассматривание иллюстраций в книжках о хлебе; просмотр мультфильмов (в домашних условиях); игра-хоровод «Каравай».

- Дополнительно привлекаемые участники: родители воспитанников.

- ЗУН, необходимые детям для самостоятельной работы:

- умеют самостоятельно рассматривать иллюстрации в детских книжках;

- знают некоторые русские народные песенки и потешки;

- умеют экспериментировать с тестом «Тили-тили тесто…» и формочками при игре в песочнице «Для любимой мамочки испечём мы прянички»

- умеют играть в сюжетно-ролевые игры, при небольшой режиссерской помощи со стороны педагога: в семью, угощение, праздник.

- Специфические ЗУН необходимые детям для работы:

- умеют работать с тестом (лепить из него «Колобки», «Пирожки»);

- различают и называют некоторые хлебобулочные изделия (пирожок, баранки, печенье);

- знают, что хлеб делают из муки (из перемолотого зерна).

- Мотивация к работе: зайчик Крош попросил ребят помочь ему разобраться с ассортиментом хлебного магазина.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ

- Обобщающие занятия, представления:

- знания о разнообразии хлебобулочных изделий.

- Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта:

- дать детям понятия о том, как выращивают хлеб и что из него можно

получить. О разнообразии мучных изделий.

- Развитие навыков:

- самостоятельной работы с источниками информации

(рассматривание альбома «Вырос в поле колосок»); с проговариванием

знакомых для них слов; проговариванием этапов выращивания хлеба с

опорой на наглядное пособие «Откуда хлеб пришёл».

- самостоятельное принятие решений:

бережнее относиться к хлебу;

- коммуникативности в информационном обмене, в ролевом

взаимодействии:

активное участие в сюжетно-ролевых играх: «К куклам в гости»,

«Хлебный магазин» и дидактических играх «Цветные колечки»;

включение лепных изделий в театрализованных играх с куклами.

- мыслительной деятельности при проектировании, планировании,

анализе, синтезе:

При наглядном просмотре материала дети лучше ориентируются в

данной теме.

- самоанализа и рефлексии:

умение отвечать на заданные вопросы взрослого, ориентируясь на

названия, могут показать предмет по данной теме.

- Воспитательная составляющая проекта:

- умение ценить труд взрослых, бережно относиться к хлебу.

- Расширение кругозора:

- добавление понятий о процессе изготовления хлеба, о тех, кто растит

и печёт хлеб;

- обогащение словаря названиями хлебобулочных изделий.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Непосредственно образовательная деятельность педагога

Познавательное развитие

«Каждый день с хлебом»

Развитие речи

Заучивание потешки

«Кисонька-мурысенька».

«Чтобы хлебушком насладиться,

надо долго потрудиться

Лепка

«Бублики-баранки»

(из пластилина)

«Я пеку, пеку, пеку»

(из солёного теста)

Рисование

«Глянь – баранки, калачи…»

«Булки и пирожное»

Аппликация

«Бублики – баранки»

Совместная деятельность педагога с детьми

Лепка из солёного теста,

оформление коллажа «Хлебобулочные изделия»,

включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно-ролевые игры,

совместное рассказывание русских народных потешек.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога:

Рассматривание иллюстраций о хлебе;

Рисование хлебобулочных изделий;

Лепка из солёного теста, пластилина (печенье, кренделя, пряники, бублики)

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

- Конечный проект:

- оформление выставки детско-родительских поделок «Хлеб – всему

голова.»

- Форма презентации конечного продукта:

- оформление коллажа «Хлебобулочные изделия»;

- создание выставки «Хлеб – всему голова»;

- оформление коллажа «Откуда хлеб пришёл».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кухарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД