алла алексеева
Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы
«Хлеб - всему голова»
Актуальность проекта. Хлеб на столе - это неизменный символ благополучия. Хлеб всегда был важным атрибутом дома. Один из самых удивительных запахов на земле - это запах свежеиспеченного хлеба. Хлеб - один из основных продуктов питания. Каждый из нас с детства знаком с несколькими десятками его сортов: черный, белый и серый, круглый и формовой, булочка, рогалик и бублик, батон студенческий, маковый и горчичный, кулич и лаваш. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель группы, повар.
Цель проекта : закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
• рассказать как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;
• закрепить название профессий людей, растящих хлеб.
Развивающие:
• Словообразование: хлеб- хлебороб, трактор- тракторист, рожь- ржаной, пшеница-пшеничный хлеб, овес- овсяная каша, кукуруза- кукурузные хлопья.
• Развивать познавательный интерес внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Сроки реализации проекта : 26.09.2016- 30.09 2016 год.
Предполагаемый результат:
• понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
• представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Этапы работы над проектом
• целеполагание
• разработка проекта
• выполнение проекта (практический)
Предварительная работа:
1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;
3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность
• анализ.
Реализация проекта :
• Познавательное развитие
• Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб»;
• Опытно - экспериментальная деятельность: «Экскурсия в пекарню» Совместное изготовление выпечки из дрожжевого теста. Приготовление булочек в печи. Чаепитие с детьми (дети не ели пироги которые мы делали в группе. Они ели выпечку, которую приготовили повара).
• НОД с детьми на тему «Когда и где родился хлеб», «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли;
• Обогащение предметно - развивающей среды в группе : мини - музей хлеба.
Социально – коммуникативное развитие:
• Игра «Волшебная палочка», «Да - нет»
• С/р игры «Магазин -булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария»;
• Д/и «Что из какой муки испекли», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».
Речевое развитие
• Заучивание стихотворения Ю. Ждановского «Нива»;
• Заучивание и выполнение тематической пальчиковой гимнастики «В булочной у нас баранки»
• Выполнение артикуляционной гимнастики по теме. «Лепим пирожки»
• Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
• Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба);
• Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;
• Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
• Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», И. Машковой «Снедь московская;
• Проговаривание скороговорок о хлебе.
Художественно – эстетическое развитие
• Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;
• Пересказ произведения Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»;
• Заучивание стихов и песенок о хлебе : «Нива», «Пеку, пеку хлебушек»,
• Разгадывание загадок;
• Слушание музыки: песня в исполнении О. Воронец «Хлеб- всему голова», песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песня- загадка «Бываю я чёрным, бываю я белым»;
• Этюды «Тесто», «Росток»;
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :
• Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «В булочной»;
• Составление узоров и рисунков из круп.
Взаимодействие с родителями
• Совместный поиск и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе.
• Совместное изготовление родителями и детьми поделок и создание мини-музея на тему «Хлеб-Всему голова».
Список использованной литературы
1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.
5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.