Елена Николаевна Шайхулова
Проект «Хантыйские мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хантыйские мотивы»
Подготовила воспитатель Шайхулова Елена Николаевна
Вид проекта : познавательно –творческий
Проблема: ДЕТИ МАЛО ИНФОРМИРОВАНЫ О ЖИЗНИ НАРОДОВ ХАНТЫ
Цель: создать условия для расширения кругозора детей от 4 до 5 лет посредством приобщения к быту и традициям народов ханты.
Задачи: 1) дать детям представления о жизни народов ханты в Югорском крае;
Публикация «Проект „Хантыйские мотивы“» размещена в разделах
2) развивать у детей умение выполнять в продуктивных видах деятельности полученные знания и впечатления;
3) вызвать интерес у детей к быту и традициям народов ханты;
4) расширять кругозор дошкольников на основе материала доступного их материалу;
5) воспитать у детей положительное отношение к народам ханты
• Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
• Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Знакомство детей с бытом народов Севера, воспитывает у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре и быту народов ханты; способствует расширению их кругозора, любви к «малой» Родине – к краю, в котором они живут.
Для решения поставленных задач были использованы разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащение знаний каждого ребенка. При этом немаловажную роль играет эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому наиболее оптимальной формой работы, сочетающей все разнообразие работы с дошкольниками, по познавательному развитию детей, считаю проектную деятельность. Так как именно она позволяет интегрировать самые различные виды детской деятельности. Для этого необходимо использовать все доступные формы и методы работы
Организационные формы реализации проекта :
• познавательный рассказ, час (ханты-коренные жители Севера; Чум-жилище хантов;
• тематические беседы (дети племени ханты, одежда народов ханты)
• хантыйские забавы. Игры. (Оленья упряжка, Хват без перехвата. Чум; Стрелки; Прыжки через нарты.)
• чтение сказок, стихотворений (сказка Идэ);
• вечер загадок (Небесное дерево с тысячей ветвей. (солнце); Посреди болота женщина в красном платке сидит (морошко); Сладкий мох искал весь день и жевал его… (олень);
• слушание сказки (аудиозапись, (Мышь)
• подвижные, дидактические- (Что нужно для ханта; разрезные картинки «Семья ханты»; п/и «У медведя во бору»; «Важенка и оленята»; «Кто быстрее построит чум»; и т. д.)
• продуктивные виды деятельности (лепка «Олененок»; Рисование «Чум»; Раскраски «Гордый олень, бурый медведь, хант и хантыйка);
• Презентация «Ханты –коренные жители Югры»
Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.
Прием - варианты применения данного метода.
МЕТОД
Наглядный: это подготовленный тематический иллюстративный материал, в приеме это показ, иллюстраций, картинок. Можно еще включить ИКТ
Словесный: в прием -это рассказ, показ, объяснение, разъяснение, чтение художественной литературы, беседы и т. д.
Практический: это упражнения т. е. многократное повторение ребенком умственных и практических (продуктивный вид деятельности) действий заданного содержания. Физминутки
Игровой: предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. Например, под/игры
Таким образом, знакомя детей с культурой и бытом народов Севера не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Именно такой подход поможет решить целый комплекс воспитательных, образовательных, развивающих задач.
• У детей возрастет интерес к быту и традициям народов ханты;
• Расширяется кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
• Сформируется положительное отношение к народам ханты