Бабушкина Инга Алексеевна
Проект «Гжельская роспись» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей 5 – 6 года жизни (старшая группа)
Разработчики: Бабушкина Инга Алексеевна
Веймер Ирина Игоревна
2022 год
Проект направлен на расширение представлений о русском народном промысле «Гжель».
Тип проекта : информационно - практический.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (28.11. – 08.12.)
Публикация «Проект „Гжельская роспись“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Гжель. Рисование
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое.
Актуальность.
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
В современных программах по обучению дошкольников темы ознакомлению детей с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой затрагиваются поверхностно. Отсутствует широкий спектр обучающих и воспитательных задач по декоративно – прикладному искусству «Гжель». Проектная деятельность дает возможность всем участникам педагогического процесса в ДОУ более глубоко погрузиться в изучение данной темы.
Педагогический проект «Гжельская роспись», в первую очередь, направлен на активизацию интереса дошкольников к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы гжельских мастеров. Представляет возможность детям проявить свои творческие способности через различные формы продуктивной деятельности, пополнить свой багаж знаний об особенностях росписи и изготовлении Гжели в целом.
Таким образом, тема декоративно – прикладного искусства «Гжель» в детском саду интересна, многогранна и достаточно актуальна. Она помогает развивать не только творческую личность в подрастающем поколении, и любовь к родному дому, к своей стране.
Проблема.
Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, ее истории возникновения.
• Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
• Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.
• Совершенствовать навыки работы с красками.
Развивающие:
• Развивать навыки художественного творчества детей
•Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Предполагаемый результат:
Дети имеют четкие представления о народном промысле «Гжель»
Закреплены знания о цвете и элементах гжельской росписи, сформированы навыки их изображения на листе бумаги и при помощи пластилина
Проявляют интерес к народным промыслам
Получают удовольствие от творческого процесса и положительные эмоции
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Определение цели, задачи проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Подбор методической, научно – популярной художественной литературы, иллюстрационного, дидактического материала по данной теме, оборудования (для НОД (рисование, лепка, нетрадиционного рисования, экспериментальной деятельности) и мультимедиа.
Составление плана работы над проектом
2. Реализация проекта
1. Просмотр презентаций и видеороликов:
«Народный промысел Гжель», «Гжельская роспись»
2. Создание выставки «Красота русской Гжели»
3. Рассматривание
наглядно – демонстрационного материала:
«Гжель», «Особенности гжельского орнамента», «Всего два цвета? Чудеса!»
4. НОД Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Волшебные гжельские узоры на посуде»
5. Чтение легенд и сказки:
«Синее чудо Гжели»,
«Откуда в Гжели синий цвет»,
«Нежно – голубое чудо» (М. Бобровой)
7. НОД Художественно – эстетическое развитие (лепка)
«Чайная пара»
8. Разучивание стихотворений о Гжели :
«Всего два цвета? Чудеса!», «Сине – белая посуда…»
9. Опытно – экспериментальная деятельность:
«Удивительное яйцо»
10. Нетрадиционная техника рисования. Рисование на пене для бритья
«Сказочная Гжель»
12. Дидактические и настольно – печатные игры:
«Укрась блюдце»,
«Собери разрезные картинки»,
«Назови элементы гжельской росписи»,
Пазл «Гжель».
Работа с родителями
Помощь в создании выставки «Красота русской Гжели»;
Консультации:
- «Изучение народных промыслов России с целью развития
художественных способностей детей дошкольного возраста»;
- «Народные промыслы»;
- «Роль декоративно – прикладного искусства в эстетическом
воспитании старших дошкольников»;
- «Чудесная Гжель»;
- «Искусство Гжели».
3. Заключительный этап
- Выставка «Красота русской Гжели» и детских творческих работ
- Изготовлены дидактические и настольно печатные игры
- Представление проекта «Гжельская роспись» педагогическому сообществу