Татьяна Алексеева
Проект «Грибное разнообразие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Грибное разнообразие».
Тема проекта : «Грибы съедобные и не очень…».
Автор-разработчик проекта : воспитатель средней группы
Алексеева Татьяна Анатольевна
Описание проекта : по характеру продукта проект творческий, информационно-исследовательский, по количеству детей: групповой.
Публикация «Проект „Грибное разнообразие“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Термин выполнения: проект среднесрочный (3 месяца).
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы (4-5 лет).
Актуальность проекта : обусловлена широким распространением и многообразием грибов на земле, а также необходимостью отличать съедобные грибы.
Новизной проекта является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка посредством развития речи и общения детей и взрослых, установлении между ними доверительных и партнерских отношений.
Цель проекта : расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности; формировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, значении в природе и жизни человека, об их лечебных свойствах.
Задачи проекта :
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
А также:
• организовать выставку детских рисунков;
• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
• провести заключительное мероприятие: изготовление книги «Грибная поляна».
Необходимые материалы: дидактические игры, плакаты и демонстрационные картинки, детская художественная литература, стихи, загадки, муляжи грибов, канцелярские товары (цветная бумага, клей ПВА, ножницы, ватман, восковые мелки, пластилин, проектор, презентация воспитателя.
Предполагаемый продукт проекта : мероприятие: изготовление и выставка книги «Грибная поляна»; продуктивная деятельность: выставка творческих работ детей (лепка, аппликация, рисование); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Грибы съедобные и не очень…».
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
a. Постановка цели проекта.
b. Определение задач.
c. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
d. Подготовка презентации по выбранной теме.
e. Внедрение проекта в работу с детьми.
f. Предварительная работа: Рассматривание плакатов и демонстрационных картинок с изображением грибов; муляжей грибов; беседа о пользе грибов и их лечебных свойствах; чтение и заучивание стихов, загадок про грибы, проведение сюжетно-ролевых игр «В лесу», «Семья», «Магазин», «Больница»; настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт»; словесные игры «Кто где живёт?», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные»; проведение беседы: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
2. Основной этап:
a. Ознакомление детей с художественной литературой, проведение беседы о грибах;
b. Рассматривание картин и плакатов и беседы по их содержанию;
c. Просмотр презентации;
d. Продуктивная деятельность (рисование грибов, лепка, аппликация, изготовление книги);
e. Загадывание загадок, чтение стихов;
f. Проведение дидактических игр;
3. Заключительный этап.
a. Анализ результатов проекта.