Светлана Сипкова
Проект «Говорящие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4 «Ивушка»
Валеологический, творческий, групповой, долгосрочный проект по развитию мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности
«Говорящие пальчики»
Руководитель (разработчик) проекта :
Воспитатель СипковаС. И.
г. Реутов, 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Визитная карточка проекта….5
План (схема) реализации проекта….6
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Выводы. Заключение…8
Список использованной литературы…. 9
Приложения…10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка дошкольника.
ЦЕЛЬ: достижение высокого уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
ЗАДАЧИ:
1. Разработать и реализовать комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости.
2. Превратить пальцевые игры и упражнения в увлекательную, эмоциональную игру.
ГИПОТЕЗА.
Достигнуть высокого уровня развития мелкой моторики рук дошкольников мы сумеем, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
1. Изучение новинок методической литературы по развитию мелкой моторики у дошкольников.
2. Создание методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по развитию моторики.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Совершенствование сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости.
2. Проведение цикла занятий мастер-классов.
3. Создание комплекса мер способствующих развитию мелкой моторики, развитию речи, мышления, памяти, внимания и т. д.
4. Построение развивающей среды ориентированной на развитие мелкой моторики, ручной умелости и гармоничного развития старшего дошкольника.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта
«Говорящие пальчики»
Валеологический, творческий, групповой, долгосрочный
Дети;
Воспитатель; Родители;
Специалисты ДОУ.
Руководитель проекта :
Сипкова С. И От 2 до 3лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей
1 год
(с 1.11.2020 по 30.05 2021)
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации
I. Работа с педагогами
1 Совместная работа с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях, использование музыкальных инструментов для развития мелкой моторики Сипкова С. И В течение проекта
2
Совместная работа с физ. Инструктором на занятиях по физкультуре, самомассаж колючими мячиками, включение в занятия пальчиковых гимнастик Сипкова С. И В течение проекта
3 Консультации с логопедом Сипкова С. И В течение проекта
4 Консультации с психологом Сипкова С. И В течение проекта
II. Работа с детьми
1 Образовательная область – «Физическое развитие:
Пальчиковые гимнастики
Физминутки
Самомассаж
Сипкова С. И
В течение проекта
2 Образовательная область – Познавательное развитие
Изучение основных цветов
Изучение картин по тематике Сипкова С. И
В течение проекта
3 Образовательная область – Речевое развитие
Обогащение словарного запаса
Заучивание потешек Сипкова С. И
В течение проекта
4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие
Создание красочных картин красками, апликациями
Создание объемных картин пластилином Сипкова С. И В течение проекта
5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Обучение работать не только самостоятельно, но и совместно со сверстниками
Обучать просить помощи у педагога Сипкова С. И В течение проекта
Игровая деятельность:
Пальчиковые гимнастики, Физминутки, Самомассаж проводятся в игровой форме
Сипкова С. И В течение проекта
1. Работа с родителями
1 Консультации для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Интересные занятия с детьми для развития мелкой моторики ребенка»; Сипкова С. И В течение проекта
2 Оформление информационных стендов по теме и газеты изготовленной с помощью детей;
Сипкова С. И В течение проекта
ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
•возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;
• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : изготовили много интересных и красочных развивающих ковриков, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
Перспективы
- продолжить работу над развитием мелкой моторики
- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;
- пополнять копилку пальчиковых игр;
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;
- осуществлять взаимодействие с семьей;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006
2. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008
3. Климанова Л. Ф., Борейко. Л. Н. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996
4. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Я создаю поделки. -М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.-48 с. : ил. - (Мастерилка)
5. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М. 2001г
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. С-п., «Лань», 1999.
7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983
Информационные ресурсы
1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал
2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки
3. www.openclass.ru –Образовательные сообщества
4. https://festival.1september.ru/
5. https://nsportal.ru
6. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей