Елена Лактина
Проект «Гостеприимство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Гостеприимство», «Гость на порог- радость в дом»
Название проекта : «Гостеприимство», «Гость на порог – радость в дом».
Тип проекта : коллективный, творческий
Длительность работы над проектом : краткосрочный.
Участник проекта : воспитатель, дети 5-6 лет, родители.
Цель: формирование у детей навыки культуры поведения, общения
Задачи:
- приобщать детей к духовно-нравственным традициям;
Публикация «Проект „Гостеприимство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
- учить правилам гостеприимства;
- развивать умение общаться, находить правильный выход из ситуации;
- расширять мышление и речь, кругозор (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование связной речи).
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
- подбор материалов по задачам данного проекта;
- рассмотрение картин, фото-и видеоматериалов;
- посещение музеев, театров, выставок.
Провести опрос-беседу с детьми:
- Вы любите ходить в гости? Почему?
- Часто ли к вам приходят гости?
- Как вы их встречаете?
- Расскажите о госте, который нравится вам больше всех?
- Что такое «гостеприимство»? (обсуждение вопросов, обобщение)
Основной этап:
- непосредственная образовательная деятельность;
- инсценирование и театрализация сказок;
- разучивание стихов, поговорок;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- игры: сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные.
Заключительный этап:
- интегрированное занятие;
- музыкально-театрализованное представление сказки.
План работы по формированию у детей культуры приема гостей
дни недели тема содержание цель
Понедельник Традиции приема гостей Беседа о гостеприимстве;
Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», обсуждение кто из героев сказки проявил настоящее гостеприимство (Баба-яга);
Тренинг «приветствие». Формировать поведенческую культуру гостеприимства у дошкольников.
вторник Традиции приема гостей Чтение художественной литературы К. И. Чуковског «Муха-цокотуха» (обсуждение прочитанного, как муха встречала гостей).
Чтение художественной литературы С. Иващенко «Артем в гостях».
Дидактические игры: «Гости», «правильно или нет (ситуации по картинкам); «Что бы гости не скучали», «Вежливый кролик». Познакомить детей с худ. произведениями,
Формировать правила приема гостей.
среда Культура приема гостей Рисование сказки «Муха-цокотуха»; изготовление атрибутов для инсценировки сказки; чтение пословиц и поговорок о гостеприимстве; конкурсы «сервировка стола», «накроем стол к празднику», «культура поведения за столом».
Тема: «играем в гости и приглашаем гостей»
Чтение х. л. «День рождение вредного кота» перевод А. Кочарова. Развивать познавательный интерес кК этическим правилам и нормам
четверг Культура приема гостей Сюжетно-ролевые игры: «Семья». «В гостях»
Дидактические игры: «Как правильно себя вести»; Кто знает больше вежливых слов» Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях
пятница Культура приема гостей Ситуации : «Что делать в гостях, если…»; «Гости у тебя в доме»
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»; беседа: «Принимаем гостей»; музыкально-театрализованная постановка сказки «Муха-цокотуха» Воспитывать уважение к окружающим людям. Закреплять правила приема гостей