ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Проект «Городецкая роспись» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Городецкая роспись» в дошкольной группе №4 (возраст детей 4 –5 лет)
Воспитатели
Галкина Е. Ю.
Дворецкая Е. Г.
Клин, март 2019 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Городецкая роспись“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Сегодня, в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.
Проблема: полная или недостаточная осведомленность дошкольников о русских традициях, орнаментов, узоров.
Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи:
• Познакомить детей с русским декоративным искусством «Городецкая роспись»;
• Обогащать впечатления детей произведениями современных поэтов и композиторов (по данной тематике, русской лирической музыкой;
• Создавать условия для развития здоровых чувств, нравственности и творчества на примере культуры русского народа.
Ожидаемые результаты. Научить выделять характерные особенности гжельского промысла (материал, цвет, форму). Уметь создавать декоративные композиции с элементами городецкой росписи. Сформировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую талантами Россию. Создать предпосылки к самостоятельной творческой деятельности.
Этапы проекта
I Подготовительный этап
1) Подбор дидактической и методической литературы об истории возникновения живописи.
2) Диагностическое исследование детей.
3) Составление плана работы по проекту, целью которого является вызвать интерес детей к народному искусству живописи предков.
II Основной этап
1) Работа с детьми
Образовательные: формировать умение различать особенности цвета, узора, материала и передавать это в работах.
Развивающие: развивать умение составлять декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы городецкой росписи (ромашка, розан, купавка).
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Социально – коммуникативное развитие: дидактическая игра «Укрась поднос», «Найди нужную роспись»
Познавательное развитие: беседы, ФЦКМ на тему: «Городецкие мастера»
Речевое развитие: чтение художественной литературы о мастерах и направлениях русской живописи; разучивание стихотворения про гжель; заучивание частушек о гжели; отгадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему «Знакомство с Городецкой росписью»; пластилинография: «Городецкая доска». Хоровод «По малину в сад пойдем», танец с ложками «Мы матрешки».
Физическое развитие: подвижная игра «Кузнец», игра с бубном, «Лошадки», «Пронеси воду с помощью коромысла»
2) Работа с родителями
-Пополнение уголка народного творчества
-Информация «Городецкая роспись»
III Заключительный этап:
Выставка - конкурс «Народное творчество»
Фольклорное развлечение.
Диагностическое обследование
№
Ф. И. ребенка
Особенности
Создает композиции
Интерес к народной культуре
Итого
н к н к н к н к
1 Миша 1 2 2 2 2 2 5 6
2 Кирилл Б. 2 2 2 3 3 3 7 8
3 Арина 1 2 2 2 2 2 5 6
4 Вика 2 3 3 3 3 3 8 9
5 Кирилл К. 1 2 2 3 2 2 5 7
6 Костя 1 2 2 2 2 2 5 6
7 Маша 2 3 3 3 3 3 8 9
8 Артем 1 2 1 2 2 2 4 6
9 Лев 1 2 1 2 3 3 5 7
10 Сима 2 2 2 3 3 3 7 8
11 Лиза 2 3 3 3 3 3 8 9
12 Сергей 1 2 1 1 2 2 4 5
13 Кирилл М. 2 2 2 3 2 3 6 8
14 Лера 2 2 2 3 2 3 6 8
15 Матвей 2 2 2 3 2 2 6 7
16 Соня П. 2 3 3 3 3 3 8 9
17 Даша 1 2 3 3 3 3 7 8
18 Саша 2 2 2 2 2 2 6 6
19 Сухроб 1 2 1 1 2 2 4 5
20 Соня У. 2 2 2 2 2 2 6 6
21 Осия 1 2 1 2 2 2 4 6
22 Аня 2 3 2 3 2 3 6 9
23 Соня Ш. 1 2 2 2 2 2 5 6
24 Влад 1 1 1 2 2 2 4 5
На начало проекта :
Ниже среднего – 21%
Средний – 62%
Высокий – 17%
На конец проекта :
Ниже среднего – 0%
Средний – 58%
Высокий – 42%
Выводы: На конец проекта дети хорошо усвоили полученные знания. Дети узнают гжельскую роспись, выделяют характерные особенности. Создают декоративные композиции с элементами росписи и проявляют интерес к народному творчеству.
Продукт деятельности:
Конспекты бесед
Подборка частушек, стихов и загадок
Выставка «Народное творчество»
Конспекты НОД
Дидактическая игра «Укрась поднос»
Подвижная игра «Кузнец»
Дидактическая игра «Найди нужную роспись»
Конспект фольклорного развлечения.
Вид презентации:
Выставка «Народное творчество» (совместно с детьми 6 – 7 лет; обмен опытом).
Фольклорное развлечение.
Рефлексия:
В целом мы считаем, что проект реализован, все поставленные задачи выполнены.