Банникова
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Город, в котором, живу!»
Паспорт проекта :
Тип проекта - информационно-творческий;
По количеству детей - групповой;
По продолжительности – краткосрочный (с 1сентября по 30 сентября);
Участники проекта – дети средней группы «Росинка», воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : Формирование представления детей о родном городе.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Образовательная область: познавательная, социально-личностная, практико-ориентированная.
Актуальность проекта : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Предполагаемый результат:
- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
1 этап подготовительный:
Цель: постановка цели и задач проекта.
Содержание:
1. Составление плана основного этапа проекта.
2. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
3. Подбор материалов по теме проекта.
2 этап Основной
Цель: расширить преставление и знание об родном городе.
Содержание:
1 неделя
Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о родном городе.
Сюжетно – ролевые игры: «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Дидактические игры: «Узнай по описанию».
Лепка: «грибы».
2 неделя
Беседа «улица, на которой я живу».
Аппликация: «овощи родного гора».
Пальчиковая гимнастика: «Сколько в доме этажей?», «Машина»,
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке»,
Дидактические игры: «Собери картинку»,
3 неделя
Настольно игры: «Профессии», «Животный мир».
Аппликация: «подарок для города».
Дидактическая игра: «Знакомые здания»
Прослушивание стихов про город Ставрополь.
Аппликация: «прогулка по лесу»
4 неделя
Конструирование: «мой город».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций.
Беседа «Наш любимый детский сад».
Знакомство с гербом города.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Водитель - пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе).
3 этап: Заключительный
Цель: обобщение знаний детей о родном городе.
Содержание:
Выставка рисунков и поделок.