Приложение МААМ

Проект «Город в котором я расту»

Резничук Алена Вячеславовна
Проект «Город в котором я расту»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

«Многопрофильная»

г. Нефтеюганск

Проект «Город, в котором я расту»

автор: Резничук Алена Вячеславовна

Край родной, ты с малых лет всегда со мной

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Публикация «Проект „Город в котором я расту“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Актуальность

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у детей ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Время движется вперед, набирая темп, ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново.

К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши предки. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы нравственно – патриотического воспитания.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности. ФГОС ДОО также определяет необходимость организации в ДОО деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие интереса к культуре и формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Поэтому одной из главных задач в дошкольном образовании сегодня является воспитание любви к родной земле и малой Родине, уважения к родному дому, детскому саду, родной улице.

Проект «Город, в котором я расту» откроет новые знания об истории, культуре

нашего города и несомненно город Нефтеюганск станет родным и любимым!

Цель проекта :приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей познавательный интерес к родному городу, его историческому прошлому, достопримечательностям. Познакомить с символикой города (герб, флаг).

2. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине.

3. Познакомить со знаменитыми людьми (поэты, певцы, художники спортсмены) теми, кто основал и прославил город Нефтеюганск.

4. Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.

Срок реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2017 года

Тип проекта : познавательно-творческий мини-проект

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе

группы «Почемучки», родители.

Основные формы и методы: чтение художественной литературы, дидактические, настольно-печатные игры, беседы, продуктивная деятельность, экскурсии, викторины, фото - выставки,

анкеты и консультации для родителей,

развлечение «На свете много городов, но мой - неповторимый»

Проблема:

Проживая в городе Нефтеюганске не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с историей и достопримечательностями своей малой Родины, названием улиц, известными горожанами своего города. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес, они задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях родного края. Поэтому проектная деятельность поможет им легко усвоить сложный краеведческий материал. Совместный поиск решения проблемы сделает познавательный процесс интересным и мотивационным.

Ожидаемый результат:

дети:

- проявлять познавательный интерес к истории родного города, его культуре;

- знать стихи и песни о родном городе;

- называть имена тех, кто основал и прославил

наш город (поэты, певцы, художники, спортсмены, почетные жители);

- знать название своего город его достопримечательности, символику;

родители:

- проявляют интерес к жизнедеятельности группы;

- активно учувствуют в проектной деятельности;

- расширяют свои знания о родном городе, его культуре и истории.

воспитатели:

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Подготовительный этап:

обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.

1. Создание развивающей среды в группе.

2. Подготовка дидактического материала о городе Нефтеюганске.

3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс.

Задача – заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Часто ли вы с ребенком посещаете достопримечательности города(на начало и конец проекта);

- анкетирование;

- наглядная информация: папка «Мой любимый город» с описанием истории и образования нашего города, его памятниками.

- посещение музеев истории города всей семьей;

- фотовыставка – «Город, в котором я расту»

- помощь в разучивании детей стихов к конкурсу.

Практический этап:

1. Беседы об истории родного города.

2. Знакомство с поэтами города Нефтеюганска, чтение произведений местных авторов.

3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города.

4. Знакомство с первооткрывателями и почетными жителями нашего города.

4. Разучивание стихов, песен о родном городе.

5. Знакомство с художниками нашего города.

6. Рассматривание фотографий о родном городе, картин местных художников.

7. Знакомство с выдающимися спортсменами города.

8. Проведение дидактических игр.

9. Организация консультаций, выставки.

Заключительный этап:

1. Участи в конкурсе чтецов «С юбилеем, любимый город

2. Посещение музея первооткрывателям «Усть Балыкского месторождения»

3. Продуктивная деятельность: постройки города из конструктора, аппликации и рисунки любимого города.

4. Оформление фотовыставка «Город, в котором я расту»

Продукт проектной деятельности :

1. Развлечение «На свете много городов, но мой - неповторимый!»

2. Оформление фотовыставки «Город, в котором я расту»

3. Конкурс чтецов «С юбилеем, любимый город

Направления развития:

1. Познавательное развитие

Беседы:

- «Нефтеюганск, город, в котором я живу»;

- «Достопримечательности города Нефтеюганска»;

-«Сказание о родном городе Нефтеюганске».

Экскурсия:

-«Знакомимся с историей Нефтеюганска» экскурсия в музей посвященный первооткрывателям «Усть Балыкского месторождения»

Викторина:

- «Знаешь ли ты свой город

Презентация

«Улицы родного города»

2. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- «Узнай и назови»

-«Разрезные картинки»

-«Составь герб из осколков»

-«Разложи правильно»

-«Заколдованный город»

-«Наш город»,

-«Узнай, где я нахожусь»

- «Конкурс знатоков родного города»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Мы путешествуем на автобусе по родному Нефтеюганску»,

-«Семья»,

-«Поход в кукольный театр»

-«Детский сад»

-«На стройках города Нефтеюганска»

Конструирование:

-«Город»

- «Наша улица»

- «Построим разные дома».

3. Речевое развитие

-Рассматривание фотографий о родном городе

-Составление рассказа о родном городе :

«Мой дом»,

«Мои любимые достопримечательности»

-заучивание стихов: Нина Вишницкая «Родной Нефтеюганск», Соснин Евгений Юрьевич «Юганская Обь»

Словесные игры:

-«Назови по образцу»

-«Скажи со словом - городской»,

-«Хорошо – плохо»

-Рассматривание фотографий о родном городе

- Знакомство с поэтами нашего города.

4.«Художественно – эстетическое развитие»

- Слушание и разучивание песен о городе Нефтеюганске : А. Кушнанов «Мой любимый, город», А. Морозов «Город молодой мой, наш Нефтеюганск»

- Выставка рисунков: «Мой дом»,«Улицы родного города»

-Аппликация «Разные дома моего города».

5.«Физическое развитие»

- Подвижные игры: – «Построй мост», «Кто быстрее», «Путешествие на автомобилях»

- Презентация «Спортивные комплексы Нефтеюганска»

6. «Взаимодействие с родителями»

- Консультации на темы:

«Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление

с родным краем»

- Рекомендации для родителей:

«Как воспитать маленького патриота»

Практическая значимость

Дети

Благодаря посещению музея ребята получили информацию об истории города, его создания, памятниках и памятных местах.

Дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.

Из познавательных бесед ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.

В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Город в котором я расту» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности.

Группа

В группе пополнилась развивающаяся предметно – пространственная среда:

альбом «Мой родной город – Нефтеюганск», дидактические игры, демонстрационный материал.

Родители

Работа над проектом поспособствовала развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками. Родителями была создана и оформлена познавательная фотовыставка «Город, в котором я расту». Они вместе с детьми посетили памятники, достопримечательности нашего города, на фоне которых сделали замечательные фотографии.

Таким образом, я считаю, систематическая работа по воспитанию патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Стенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группеСтенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группе Здравствуйте Уважаемые коллеги! Я живу в прекрасном городе Новокузнецке, которому в этом году исполняется круглая дата - 400 лет. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город в котором я расту»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 17:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город в котором я расту»» (включая файлы) размещена пользователем Резничук Алена Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД