Резничук Алена Вячеславовна
Проект «Город в котором я расту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
«Многопрофильная»
г. Нефтеюганск
Проект «Город, в котором я расту»
автор: Резничук Алена Вячеславовна
Край родной, ты с малых лет всегда со мной
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Публикация «Проект „Город в котором я расту“» размещена в разделах
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Актуальность
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у детей ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Время движется вперед, набирая темп, ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново.
К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши предки. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы нравственно – патриотического воспитания.
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности. ФГОС ДОО также определяет необходимость организации в ДОО деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие интереса к культуре и формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Поэтому одной из главных задач в дошкольном образовании сегодня является воспитание любви к родной земле и малой Родине, уважения к родному дому, детскому саду, родной улице.
Проект «Город, в котором я расту» откроет новые знания об истории, культуре
нашего города и несомненно город Нефтеюганск станет родным и любимым!
Цель проекта :приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей познавательный интерес к родному городу, его историческому прошлому, достопримечательностям. Познакомить с символикой города (герб, флаг).
2. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине.
3. Познакомить со знаменитыми людьми (поэты, певцы, художники спортсмены) теми, кто основал и прославил город Нефтеюганск.
4. Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.
Срок реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2017 года
Тип проекта : познавательно-творческий мини-проект
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе
группы «Почемучки», родители.
Основные формы и методы: чтение художественной литературы, дидактические, настольно-печатные игры, беседы, продуктивная деятельность, экскурсии, викторины, фото - выставки,
анкеты и консультации для родителей,
развлечение «На свете много городов, но мой - неповторимый»
Проблема:
Проживая в городе Нефтеюганске не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с историей и достопримечательностями своей малой Родины, названием улиц, известными горожанами своего города. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес, они задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях родного края. Поэтому проектная деятельность поможет им легко усвоить сложный краеведческий материал. Совместный поиск решения проблемы сделает познавательный процесс интересным и мотивационным.
Ожидаемый результат:
дети:
- проявлять познавательный интерес к истории родного города, его культуре;
- знать стихи и песни о родном городе;
- называть имена тех, кто основал и прославил
наш город (поэты, певцы, художники, спортсмены, почетные жители);
- знать название своего город его достопримечательности, символику;
родители:
- проявляют интерес к жизнедеятельности группы;
- активно учувствуют в проектной деятельности;
- расширяют свои знания о родном городе, его культуре и истории.
воспитатели:
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Подготовительный этап:
обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.
1. Создание развивающей среды в группе.
2. Подготовка дидактического материала о городе Нефтеюганске.
3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?»
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс.
Задача – заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Часто ли вы с ребенком посещаете достопримечательности города?» (на начало и конец проекта);
- анкетирование;
- наглядная информация: папка «Мой любимый город» с описанием истории и образования нашего города, его памятниками.
- посещение музеев истории города всей семьей;
- фотовыставка – «Город, в котором я расту»
- помощь в разучивании детей стихов к конкурсу.
Практический этап:
1. Беседы об истории родного города.
2. Знакомство с поэтами города Нефтеюганска, чтение произведений местных авторов.
3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города.
4. Знакомство с первооткрывателями и почетными жителями нашего города.
4. Разучивание стихов, песен о родном городе.
5. Знакомство с художниками нашего города.
6. Рассматривание фотографий о родном городе, картин местных художников.
7. Знакомство с выдающимися спортсменами города.
8. Проведение дидактических игр.
9. Организация консультаций, выставки.
Заключительный этап:
1. Участи в конкурсе чтецов «С юбилеем, любимый город!»
2. Посещение музея первооткрывателям «Усть Балыкского месторождения»
3. Продуктивная деятельность: постройки города из конструктора, аппликации и рисунки любимого города.
4. Оформление фотовыставка «Город, в котором я расту»
Продукт проектной деятельности :
1. Развлечение «На свете много городов, но мой - неповторимый!»
2. Оформление фотовыставки «Город, в котором я расту»
3. Конкурс чтецов «С юбилеем, любимый город!»
Направления развития:
1. Познавательное развитие
Беседы:
- «Нефтеюганск, город, в котором я живу»;
- «Достопримечательности города Нефтеюганска»;
-«Сказание о родном городе Нефтеюганске».
Экскурсия:
-«Знакомимся с историей Нефтеюганска» экскурсия в музей посвященный первооткрывателям «Усть Балыкского месторождения»
Викторина:
- «Знаешь ли ты свой город?»
Презентация
«Улицы родного города»
2. Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
- «Узнай и назови»
-«Разрезные картинки»
-«Составь герб из осколков»
-«Разложи правильно»
-«Заколдованный город»
-«Наш город»,
-«Узнай, где я нахожусь»
- «Конкурс знатоков родного города»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Мы путешествуем на автобусе по родному Нефтеюганску»,
-«Семья»,
-«Поход в кукольный театр»
-«Детский сад»
-«На стройках города Нефтеюганска»
Конструирование:
-«Город»
- «Наша улица»
- «Построим разные дома».
3. Речевое развитие
-Рассматривание фотографий о родном городе
-Составление рассказа о родном городе :
«Мой дом»,
«Мои любимые достопримечательности»
-заучивание стихов: Нина Вишницкая «Родной Нефтеюганск», Соснин Евгений Юрьевич «Юганская Обь»
Словесные игры:
-«Назови по образцу»
-«Скажи со словом - городской»,
-«Хорошо – плохо»
-Рассматривание фотографий о родном городе
- Знакомство с поэтами нашего города.
4.«Художественно – эстетическое развитие»
- Слушание и разучивание песен о городе Нефтеюганске : А. Кушнанов «Мой любимый, город», А. Морозов «Город молодой мой, наш Нефтеюганск»
- Выставка рисунков: «Мой дом»,«Улицы родного города»
-Аппликация «Разные дома моего города».
5.«Физическое развитие»
- Подвижные игры: – «Построй мост», «Кто быстрее», «Путешествие на автомобилях»
- Презентация «Спортивные комплексы Нефтеюганска»
6. «Взаимодействие с родителями»
- Консультации на темы:
«Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление
с родным краем»
- Рекомендации для родителей:
«Как воспитать маленького патриота»
Практическая значимость
Дети
Благодаря посещению музея ребята получили информацию об истории города, его создания, памятниках и памятных местах.
Дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.
Из познавательных бесед ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.
В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Город в котором я расту» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности.
Группа
В группе пополнилась развивающаяся предметно – пространственная среда:
альбом «Мой родной город – Нефтеюганск», дидактические игры, демонстрационный материал.
Родители
Работа над проектом поспособствовала развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками. Родителями была создана и оформлена познавательная фотовыставка «Город, в котором я расту». Они вместе с детьми посетили памятники, достопримечательности нашего города, на фоне которых сделали замечательные фотографии.
Таким образом, я считаю, систематическая работа по воспитанию патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты.