Никулина Ирина
Проект «Город Пермь» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Проект на тему: «Город Пермь»
Паспорт проекта
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя, с 6.11 по 10.11
Тип проекта: Социально-нравственный.
Актуальность:
Публикация «Проект „Город Пермь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Пермский край
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими Пермь. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Перми.
Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей и родителей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, гордости от осознания принадлежности к жителям Перми через участие в фотоконкурсе «Мой город – Пермь»
Задачи:
Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной»
Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
-Подбор материала, ориентированного на 6-7 лет
Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)
Планирование игровых видов деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
Предполагаемые результаты:
В результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о своей семье, городе, родной стране, о бережном отношении к природе, обо всем, что их окружает, сформируется чувство национального достоинства. У родителей повысится заинтересованность к возрождению культуры и традиций.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
-Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Подбор дидактических игр.
-Пополнить игровые уголки атрибутами.
-Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
-Подготовка материала для реализации проекта.
-Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
-Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
-Информированность родителей о предстоящей деятельности.
2 этап. Практический.
• Беседы на темы «Мой родной город», «Моя семья, мой дом», «Улица на которой я живу», «Что мы знаем о природе и ее охране», «Праздники и традиции»
• Чтение художественной литературы детям о природе родного края, о ценности семейных традиций.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Природа родного края», «Достопримечательности города», «Моя улица и дом» «Наши праздники и традиции»
• Проведение д/ игр: «Найди достопримечательности города», «Мемори»
• Изготовление альбома «Достопримечательности города», «Моя улица», «Памятные места нашего города»
Презентация на тему «Город Пермь»
• Выставка детских работ.
• папка-передвижка «Наши традиции» «Наш город»
• Лепка «Пермяк соленые уши»
• Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»
• Рисование «Ротонда». Конкурс «Пермские достопримечательности»
• Интерактивная игра «Мой город»
3 этап.
Заключительный : Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Результаты проекта:
1. У детей сформировались знания о своем городе.
2. Расширение представлений о достопримечательностях и памятных местах города.
3. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ.