Галина Матерухина
Проект «Город мой любимейший на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Автор: Матерухина Г. И.
Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный
Участники проекта: дети старшей логопедической группы и их родители
Продолжительность проектной деятельности: 2 месяца (февраль, март)
Проблема: у детей недостаточно знаний о своем родном городе
Цель: воспитание любви к родному городу
Задачи:
Публикация «Проект „Город мой любимейший на свете“» размещена в разделах
• Продолжать формировать интерес в малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
• Познакомить с историей возникновения города
• Формировать чувство сопричастности к землякам
• Ввести в словарь слово «земляки»
• Познакомить с именами знаменитых земляков. Дать представление о сохранении памяти о них а названиях улиц (ул. Соболева, ул. Терешкина)
• Развивать мышление
Результат: дети узнали много интересного о своем городе, о его истории, достопримечательностях, культуре, традициях, о своих знаменитых земляках.
У детей вызвано желание, когда они вырастут, украшать город и прославлять его.
Форма презентации: открытое занятие «Мой родной город»
2.Первый этап
Вхождение в проблему
Беседа «Что я знаю о своем родном городе?»
План беседы:
• История возникновения города
• Его достопримечательности, культура и традиции
• Замечательные люди, прославившие свой край
• Как можете украшать свой город?
3. Второй этап
Планирование.
План мероприятия по реализации проекта:
1. Познание – ребенок и окружающий мир.
• Экскурсии в краеведческий музей, на хлебзавод, на почту, в пожарную часть, к обелиску
• Посещение Дворца культуры, Дворца спорта, площади им. Ленина
• Гулевые прогулки по городу: ул. Соболева, ул. Терешкина, парк культуры и отдыха, сквер, стройка
2. Коммуникация.
• Рассматривания фотографий, иллюстраций в книге «В краю приокском»
• Составление рассказов на тему: «Город мой любимейший на свете», «Праздничный город», «Цветущая весна в моем городе», «Что хорошего вы сделаете для своего города, когда вырстите?»
3. Чтение художественной литературы.
Публикации в газете «Приокская правда», книга «В краю приокском», стихи Е. Горбунцовой «Зал ожидания»
4. Художественное творчество.
• Рисование.
Темы: «Дом, в котором я живу», «Салют в нашем городе», «Зима в моем городе», «Цветущая весна в моем городе», «Вечерний город», «Праздничный город», «Вот эта улица, вот этот дом»
• Лепка.
Темы: «Мама, папа, я гуляем по городу», «Дом, в котором я живу», «Праздничное гуляние в нашем городе», «Новогодняя елка, которая стояла на площади», «Мы склонились низко-низко у подножия обелиска»
• Аппликация.
«Дом, в котором я живу», «Край родной, на век любимый» (коллаж из ткани) – коллективная работа, «Салют в моем городе» (сотворчество воспитателя и детей).
• Конструирование из строительного материала
Тема: «Строительство нового дома», конструирование из бумаги «Машины на нашей улице»
5. Работа с родителями
• Вовлечь родителей в проектную деятельность
• Изготовление макетов домов
• Рисование картинок о городе: «Праздничный город», «Праздничные гуляния в городе», «Спортивные состязания» и т. д.
• Составление рассказов «Город мой любимейший на свете», «Почему я люблю свой город» и т. д.
• Посоветовать читать публикации о городе, о его жителях в газете «Приокская правда», книгу «В краю приокском»
• Посоветовать больше гулять по городу вместе с детьми, любоваться его красотами, рассказывать о том, каким он был и каким стал, посещать выставки и праздничные мероприятия
4.Третий этап
Поиск информации по теме проекта.
5. Четвертый этап
Продукт (Творческие работы детей по теме проекта)
6. Пятый этап
Презентация. Конспект открытого занятия "Город мой любимейший на свете"