Алла Коткова
Проект «Город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Познавательно-творческий, по продолжительности – краткосрочный, по количеству участников - групповой.
Участники проекта :
дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Основная идея:
Научить детей применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
Актуальность:
Публикация «Проект „Город математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Проблема:
Дети не умеют применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
Цель проекта :
Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи проекта :
• Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
• Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
• Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе
Предполагаемый результат:
• Дети должны научиться:
• - ставить цель и задачи проекта,
• -планировать свою деятельность,
• - разбиваться на группы,
• -выполнить задание аккуратно, до конца,
• -распределить роли внутри группы,
• -определить необходимые для реализации проекта материалы,
• -представить результат проделанной работы.
Этапы проекта :
1. Организационно-подготовительный
• Опрос детей «Зачем нужна математика?»
• Обозначение проблемы и темы будущего проекта, постановка цели и задач, разработка концепции проекта
• Составление плана мероприятий по работе с родителями и детьми, определение сроков, назначение ответственных
• Подготовка конспектов, бесед и др. мероприятий, подбор художественной литературы
• Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
• Проведение заседания родительского комитета
2. Основной этап – реализация проекта, проведение запланированных мероприятий
3. Итоговый этап
- подведение итогов работы,
- презентация проекта на педагогическом совете ДОУ
Итоговое мероприятие с детьми : Занятие: «Город Математики»
Деятельность воспитателя и детей:
Образовательные
области Формы и методы работы с детьми и родителями
Речевое развитие
Беседы в режимных моментах
• «Что скрепляет дружбу»
• «Скоро в школу»
• «Кто в семье главный»
• «За что я люблю свой город»
• «Какие бывают схемы»
• «Как построить город»
• «Компьютер и вирус»
• «Кому нужна математика»
Составление рассказов на тему
• «Город моей мечты»,
• «Друг познается в беде»,
• «Кем я хочу быть».
Рассматривание фот альбома: «Мой город»; иллюстраций в книгах по теме «Математика»
Чтение рассказов:
• Н. Носов «Затейники», «Фантазеры», Л. Толстой «Флипок» «Цветик семицветик»
Стихи:
• В. Сутеева «Учим цифры по сказкам и картинкам»,
• С. Чёрный «Кошки мышки»
• С. Маршак «От одного до десяти»;
Сказки:
• И. Ревю «Сказка про то, как поспорили цифры»,
• Н. Носов «Сказки про Незнайку»;
• Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
Пословицы и поговорки о числах.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры
• «Кем быть?»
• «Найди квадрат»
• «Профессии»
• «Считай дальше»,
• «Назови следующее число».
• «Лото»
Сюжетно – ролевые игры
• «Магазин»
• «Семья»
• «Путешествие»
Строительные игры
• «Построим горд»
• «Улицы нашего города»
Труд: Коллективный труд: «Наведем порядок в группе», беседа о труде в семье, взаимопомощи.
Познавательное развитие
Беседа
• «Компьютер и вирус»
• Рассматривание фотоальбома: «Мой город»
• Составление плана группы
Художественно эстетическое развитие
Занятия
Рисование:
• «Мой город»
Лепка:
• «Эти чудо фигуры»
Конструирование
• «Улицы города»
Слушание и пение песен по теме.
Формы взаимодействия
с родителями
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта;
• Консультации «Что воспитывают в детском саду», «Как провести выходной день с ребенком»;
• Родительское собрание «Влияние семьи на развитие математических представлении»;
• Папка-передвижка «К концу года ваш ребенок может»
Продукт проектной деятельности :
Макет «Города Математики»
В результате реализации проекта :
Дети приобрели новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, научились выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группы делить обязанности (распределять роли, осуществлять работу по предоставлению результата своей деятельности).
Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своих открытиях.