Анастасия
Проект «Город-герой Севастополь»
▼ Скачать
Город-герой Севастополь
Захарова А. В.
Участники Воспитанники средней группы, родители, воспитатель
Состав участников Групповой
Сроки реализации проекта Март-май 2020г.
По продолжительности Среднесрочный
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей через ознакомления с городом-героем Севастополь и памятниками боевой славы города - героя Севастополь.
Публикация «Проект „Город-герой Севастополь“» размещена в разделах
Задачи: 1. Познакомить детей с городом-героем Севастополь.
2. Продолжать знакомить детей с ветеранами ВОВ.
3. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
4. Воспитывать уважение к героям Великой отечественной войны, чувство гордости за город, победивший врага.
5. Воспитывать чувства патриотизма к Родине.
Проблема проекта Отсутствие знаний у детей о городе-герое Севастополь.
Содержание проекта - организационный этап
- основной
- рефлексивный
Реализация проекта
Организационный этап.
1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
2. Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
3. Проведение анкетирования родителей
4. Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
Основной этап Внедрение:
- перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
-Осуществление контроля за реализацией проекта.
Рефлексивный этап
1. Обработка результатов реализации проекта.
2. Подготовка памяток и буклетов для родителей
3. Оформление памяток с дидактическими пособиями и методическими материалами (картотека дидактических игр, консультации для родителей).
4. Пополнение книжного уголка в группе детской литературой.
5. Подготовка фотоматериалов, освещение работы на сайте детского сада
6. Отзывы родителей о мероприятиях.
Ожидаемый результат
В условиях реализации проекта воспитанники узнают о том, каким городам дают звания город-герой, узнают о городе-герое Севастополь, о памятниках воинской славы города Севастополь. Научатся гордиться городами-героями. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.
В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.
Актуальность темы.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о городах-героях. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, о городах-героях. Опрос показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны не знают ничего о городах-героях, жители которых проявили героизм и мужество в защите своего города. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Город-герой Севастополь». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать книгу памяти «Город-герой Севастополь». Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за героизм севастопольцев, которые приложили героические усилия, чтобы организовать отпор врагу.
План реализации проекта.
Этапы проекта
Содержание деятельности Практические материалы
І. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей и родителей в предстоящей деятельности. 1. Анкетирование родителей «Разговариваете ли вы с детьми о Великой отечественной войне, о ветеранах и памятниках воинской славы?»
2. Опрос детей на тему игры Интервью – «Кто такой ветеран?»
«Что за праздник день победы?.
3. Предложить родителям просмотреть с детьми обзоры о городах-героя, места воинской славы.
1. Анкета
(Март).
2. Игра «Интервью»
(Март)
3. Беседа «Города- герои», «Город-герой Севастополь»
(Март)
ІІ. Основной этап 1. Предложить родителям вместе с детьми посетить детскую библиотеку.
2. Провести консультацию для родителей «Воспитываем патриотизм с детства».
3. Консультации для родителей:
- «Сложные беседы о Великой Отечественной войне»
- Праздник «День победы»;
4. Работа в группе:
- Дать детям представление о понятии «город-герой», уточнить понятие «подвиг»;
-Провести с детьми беседы о городе-герое Севастополь, его защитниках;
-Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр на военную тему;
-Чтение детям художественной литературы о защите города Севастополь;
- рассматривание картин, фотографий;
- изготовление сувениров для ветеранов. 1. Экскурсия в детскую библиотеку
(Март)
2. Буклет для родителей «Воспитываем будущего патриота»
(Март).
3. Консультации
Буклет «Город герой -Севастополь».
(Март)
4. ООД по окружающему миру «Что такое «героизм»
С. Алексеев
Рассказы из истории Великой Отечественной войны. Для детей.
(из книги «Богатырские фамилии»)
Беседы по прочитанному.
Дид/игры: «Военная техника»; Разрезные картинки»; «Воины-защитники».
Сюжетно-ролевых игры:«Разветчики»; «Летчики», «Парад».
Рассказы из истории
Великой Отечественной войны.
Для детей
(из книги «Богатырские фамилии»).
Изготовление вместе с родителями сувениров для ветеранов.
ІV. Рефлексивный этап. 1. оформленин презентации «Город-герой Севастополь».
2. Вручение ветеранам сувениров.
3. Изготовление книги памяти
«Город-герой Севастополь». 1. Презентация «Город-герой Севастополь».
(Май).
2. Вручение сувениров.
(Май)
3. Изготовление книжки-малышки по работам детей. Иллюстрации и рисунки мест воинской славы города-героя Севастополь.
(Май)