Шестакова
Проект «Горный Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы
Шестакова Л. Ю.
ПРОЕКТ (групповой, долгосрочный)
МИНИ – МУЗЕЙ «Горный Алтай»
(подготовительная к школе группа)
«Мир, окружающий ребенка,
это, прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений
с неисчерпаемой красотой».
В. А. Сухомлинский.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В нашем современном мире, вопросу экологического воспитания уделяется особое внимание. И проблема сохранения равновесия в природе очень актуальна. Ухудшение окружающей среды ведет к ухудшению жизнедеятельности человека. Это понимают и осознают все. Но воспитать экологическую культуру, пробудить экологическое сознание одними лозунгами да призывами – невозможно. Начинать работу по формированию личности с новым экологическим мышлением нужно с дошкольного возраста. Именно в дошкольном детстве формируются базовые и личностные качества человека. Экологическое воспитание дошкольников предполагает способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где он родился и живет, и, конечном итоге, любви к малой родине, и к Отечеству.
Публикация «Проект „Горный Алтай“» размещена в разделах
Наши дети живут в Алтайском крае, территория, которого уникальна своими разнообразными ландшафтами. В Алтайском крае утверждено 100 памятников природы, 35 заказников, 1 природный парк. Но в Барнауле, где находится наш детский сад преобладает степной ландшафт и ленточные боры. Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание рассказывать и пропагандировать красоту и уникальность Алтайского края – затруднительно!
Поэтому возникает проблема!
ПРОБЛЕМА:
Как развивать экологическое сознание, культуру, познавательную активность детей, через разнообразие природы родного края, если в Барнауле преобладает лесостепной ландшафт.
ГИПОТЕЗА:
Если мы объединим всех участников образовательного процесса (ребенка, родителей, педагога) для создания мини-музея «Горный Алтай», то это сформирует у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, приобщит к экологической культуре, вызовет чувство гордости, восхищения к своему родному краю.
ЦЕЛЬ:
Способствовать становлению экологического сознания через ознакомление с разнообразием природы, легендами родного края.
ЗАДАЧИ:
• Организовать опытно-эксперементальную работу через поисковую исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию представлений детей о горном Алтае, как уникальной природой зоне нашей страны.
• Развивать кругозор детей, коммуникативные навыки, познавательную активность.
• Стимулировать сетевое взаимодействие детей, педагогов, родителей.
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Создание с помощью всех участников образовательного процесса, мини-музея о горном Алтае.
Овладение детьми информацией о разнообразии экосистемы Горного Алтая, о его культуре.
Способность и желание детей, преподнести информации о Горном Алтае в форме короткого рассказа.
Реализация проекта.
1 ЭТАП
Цель: Заинтересовать детей, родителей, педагогов предстоящей работой по организации мини-музея.
Содержание:
• У родителей: пробудить интерес к деятельности детей и педагогов через беседы о предстоящем проекте.
• У детей: вызвать интерес к изучению природных зон Алтая, через рассматривание тематических открыток, книг, видеосюжетов о Горном Алтае.
Отразить имеющиеся знания через дидактические игры: «журналисты».
«Узнай и позови», «туристы»
Активизировать у детей интерес к изучению природы Горного Алтая через сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод» и «Путешествие в горы».
• У родителей:
Создать буклет «Золото Алтая» с целью повышения краеведческих знаний у взрослых участников проекта.
Результат: Дети проявили заинтересовать в создании мини-музея в группе. Взрослые готовы поддержать начинания детей.
2 ЭТАП
Цель: Собрать и систематизировать краеведческий материал для мини-музея. Способствовать созданию эмоционального комфорта и партнерских отношений между родителями, детьми, педагогами при реализации проекта.
Содержание:
• У родителей: Проявить позицию активных участников и партнеров через создание следующих музейных композиций: «Фотографии», «Магниты», «Сувениры Алтая».
• У детей: Развивать кругозор, познавательную активность путем рассматривания и чтения книг о Горном Алтае.
Г. Горышин «Алтай», «В медвежьем краю» «Как на Алтае яблони зацвели».
Е. П. Зайцева «Алтайский национальный костюм»
Е. Харламов «Алтай»
М. П. Щетинин «Алтай туристический»
М. П. Щетинин «Признание в любви»
О. Горских «легенды, мифы, сказки Алтай»
Отражать свое отношение к родному краю в творческих рассказах «Я на Алтае»
Способствовать развитию умения планировать свою длятельность, работать в соответствии сообщим замыслом через создание (совместно со взрослыми) следующих музейных композиций:
«Коллекция значков»,
«Коллекция магнитиков»,
«Сувениры Алтая»,
«Коллекция камней»,
«Видеохроники путешествий».
• У педагогов
Создание фотоальбома «Горный Алтай» для овладения детьми информацией о главных достопримечательностях горного Алтая.
Пополнение окружающего пространства разделом мини музея «Горный Алтай».
Результат:
• Оформление экспозиций мини музея.
• Альбом творческих рассказов «Я на Алтае».
• Фотоальбом «Горный Алтай».
3 ЭТАП
Цель: Пробуждать детскую активность, творческие способности, познавательный интерес, дизайнерские навыки в процессе оформления музейных экспозиций.
Содержание:
• У родителей: Создать эмоциональный комфорт, готовность помочь детям в процессе изготовления макета таежного ландшафта.
• У детей: Развивать творческое воображение, их художественный вкус, выполняя композиции из пластилина и природного материала для музейных композиций.
Закреплять информацию о разнообразии природы Горного Алтая через аппликации на следующие темы: «Тайга», «Цветущий бадан», «Горная река».
Пробудить познавательный интерес к выращиванию редких растений (Бадана, Черемши, Купальницы Сибирской) в полисаднике д/сада.
Поощрять умение детей отражать впечатление о путешествиях по Горному Алтаю через рисование на следующие темы: «Обитатели Алтая», «Горное ущелье», «Белка на ветке», «Снежные вершины».
• У педагогов: Оформление книг – сказок о растениях Горного Алтая : «Жар – цвет», «Облепиховый кустик», «Легенды о кедре», «Сказание про Черемшу».
Результат:
• Презентация сменной экспозиции «Алтай глазами детей».
• Макет таежного ландшафта.
4 этап
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЕЯ
Цель: побуждать детей преподносить информацию о Горном Алтае.
Содержание:
• У родителей: Занятие «Путешествие в горы» - создавать положительный настрой родителей на дальнейшую совместную деятельность с детьми и педагогами.
• У детей: Приглашение детей других групп в мини – музей – побуждать желание детей рассказывать о Горном Алтае, опираясь на экспозиции мини – музея.
Оформление творческого альбома «Атлас путешественника» - поощрять желание детей передавать наиболее яркие впечатления и события своей жизни в форме короткого рассказа.
• У педагогов: Обогащать краеведческие знания взрослых участников проекта наиболее яркими фактами по Горному Алтаю – путем оформления энциклопедичной странички «Атласа путешественников».
Результат:
У детей и взрослых появилось желание создать книгу уникальных растений Горного Алтая и фольклорного материала о них (легенды, сказки, приметы)