Людмила Юрьевна Шестакова
Проект «Голубая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность;
подвести детей к пониманию, для чего человеку нужна вода, что без воды нет жизни;
дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах, прививать навыки экологически-грамотного поведения в быту (экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде, как к важному природному ресурсу;
побудить интерес к поисковой деятельности, вызвать интерес детей к получению новой информации о воде;
привлечь родителей к совместной деятельности (экскурсии к водоемам, изготовление рисунков, альбомов, поделок.
Публикация «Проект „Голубая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Ожидаемые результаты
Понимание важности воды в жизни человека.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ: укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Оформление выставок рисунков по темам: «Водица – всему царица», «Голубая капелька».
Расширение и понимание знаний о воде, как источнике жизни.
Актуальность проекта
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода — есть жизнь. Живет река, значит, живет и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы.
Проект посвящен актуальной проблеме – роль воды в жизни человека. Он призывает детей беречь воду, сохранять водоемы, любить красоту родного края: воспитывает любознательность, трудолюбие, желание открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать. Проект позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Реализация проекта
I-й этап – подготовительный
• составление плана деятельности;
• сотрудничество с родителями;
• подбор литературных произведений по теме, иллюстраций, фотографий;
• наблюдения.
II-й этап – основной
Организационно-практический
1 Экскурсия на реку «Осколец, беседа, наблюдения октябрь
2 «Водное ожерелье Старого Оскола» - познавательная беседа октябрь
3 Игровое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда» октябрь
4 НОД «Вода – источник жизни на земле» октябрь
5 «Берегите воду» - сказочное интегрированное занятие октябрь
6 «Праздники у водоемов» - познавательный час октябрь
7 «Кто в реке живет?» - экскурсия к реке Осколец октябрь
8 Познавательный час «Вода, вода - кругом вода» ноябрь
9 Деловая игра «Чистая вода нужна всем и всегда» ноябрь
10 «Волшебница- водица» - познавательные игры, составление рассказов о воде октябрь
11 О правилах поведения на воде «Капитошка в гостях у детей» декабрь
III-й этап – исследовательно-экспериментальный
1 Наблюдения за водой (снегом) - НОД с проведением опытов декабрь
2 Воспитание бережного отношения к воде - наблюдение, эксперементирование декабрь
3 Вода бывает холодной, горячей, разноцветной» -исследовательский ноябрь
4 «Поможем капельке» - экологическо-исследовательский тренинг ноябрь
5 «Ходит капелька по кругу» - игра-путешествие октябрь
6 Исследовательские эксперименты (вода может принимать разные формы) ноябрь
7 Нагревание соленой и пресной воды (объяснить, почему вода в море соленая)
(вода – замерзает, кипит, превращается в пар) ноябрь
8 Родительское собрание по итогам работы по проекту : «Голубая капелька» - «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» декабрь
IV этап – заключительный
• выставки рисунков (воспитатели, дети, родители);
• «Водица - всему царица» (октябрь)
• «Голубая капелька» (декабрь)
• Создание альбома «Наша семья у реки» (дети родители, декабрь)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Капитошка в гостях у детей» (о правилах поведения на воде)
Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде.
Ход
I. Организационный момент
Воспитатель показывает детям куклу - водяного человечка.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел водяной человечек, его зовут Капитошка. Давайте с ним поздороваемся и попросим его рассказать о правилах поведения на воде.
Капитошка. Я водяной человечек, Капитошка,
Хочу пригласить вас сегодня, друзья,
Играть у реки и у ручья.
Себя как вести у воды,
Все объясню и покажу.
Даром мои не пройдут труды,
С вами теперь не случится беды.
Каждый из вас теперь знает, ребята,
Со взрослым купаться очень приятно.
Купаться в хороших известных местах
Лучше, чем в малознакомых ручьях.
Вот ты на пляж пришел вместе с семьей,
Стоп! Не беги в воду с ходу!
Если день жаркий, то можешь в воде
Ты простудиться по ходу.
Если тебе незнакомо местечко,
Ты не ныряй и не прыгай туда.
Там могут быть и бутылки, и щепки,
Вмиг заболят и рука, и нога.
II. Повторение правил поведения на воде.
Воспитатель. Дети, давайте повторим еще раз, о каких правилах нам напомнил Капитошка.
Дети повторяют правила.
Воспитатель. А теперь, ребята, Капитошка предлагает нам поиграть.
III. Игра «Отдыхаем на реке».
Дети выстраиваются в одну стартовую линию. Каждому задается вопрос; если ребенок отвечает верно, то он делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.
Вопросы для игры:
Почему нельзя купаться в незнакомом месте?
Что может случиться, если рядом с тем местом, где ты купаешься, часто ходят моторные лодки?
Зачем нужны буйки?
Что будет с тобой, если два часа и 45 минут подряд ты просидишь в воде?
Отчего в воде могут возникнуть судороги?
Что нужно делать, если свело ногу?
К чему могут привести шалости на воде?
Как правильно садиться в лодку?
Ты заметил, что человек тонет. Что делать?
Что делать, если ты упал в воду?
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Хорошо усвоили правила поведения на воде.
IV. Итог занятия.
Дети еще раз повторяют правила поведения на воде.
Список использованной литературы
1. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г;№7 2010г.
2. Журналы «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.
3. Журнал «Мегариф» №7 2010г.
4. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».
5. Тарабарина Е. И, Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение. «Академия развития» 1997г.