Колесникова Юлия
Проект «Герб семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Герб моей семьи»
Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст участников: 4-5 лет
Время, планируемое на реализацию проекта : 2 недели.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Публикация «Проект „Герб семьи“» размещена в разделах
Цель проекта : внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
• формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
• формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
• способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
• способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
• Способствовать проявлению креативности участников проекта.
Совместная деятельность детей и родителей:
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи)
• выставка семейного творчества
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта :
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде для родителей.
II этап практический
Задачи:
Познакомить детей с видами и значениями гербов разных стран.
Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,.
патриотические чувства.
Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», игры, просмотр фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Прошла выставка семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
Ожидаемый результат:
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Продукт проектной деятельности : рисунки детей на тему «Моя семья»; выставка рисунков на тему «Герб моей семьи»
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.