Лучший педагог года Итоги 2024

Краткосрочный проект «Геометрия для малышей» для старшей группы

Мария Скорина
Краткосрочный проект «Геометрия для малышей» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта

«Страна Геометрия»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский-среднесрочный

Срок реализации

4.09-2024 -27.11.2024

Разработчики

Скорина Мария Григорьевна, воспитатель; Краснова Елена Васильевна, воспитатель.

Целевые группы

Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Цель

Темочки:

Создание условиий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи

- Учить распознавать геометрические фигуры независимо от размера и цвета фигуры

- Способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, памяти

-Воспитывать познавательный интерес к геометрии.

Индикаторы проекта

Администрация ДОУ, родители

Продукт проекта

-Творческая мастерская «В гости к карандашу» (закрепить умение пользоваться карандашом и линейкой); -Коллаж «Мир геометрических фигур, Страна Геометрия»

Этапы реализации

Подготовительный

- изучение педагогического опыта коллег; - разработка содержания проекта; - обогащение материально-технической базы для реализации проекта; - разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме - выявление знаний детей (беседа) - беседы с родителями о проведении познавательного - консультирование родителей на тему проекта;

Основной

Работа с детьми:

- рассматривание иллюстрационного материала; - беседы по теме; - просмотр видеороликов по геометрии; - слайд-презентация; - ситуационно-имитационное моделирование (разбор ситуаций) - художественная деятельность; - продуктивная деятельность детей (аппликация, конструирование, рисование, лепка, - проведение разнообразных игр: дидактических, - разучивание физкультминуток; - организация выставки творческих работ.

Работа с родителями

- консультация; - видеоролик; - Разыгрывание проблемных ситуаций Совершенствование предметно-пространственной среды Подбор видеороликов

Заключительный

-оформление коллажа «Мир геометрических фигур»;

-Консультация для родителей : «Геометрия в сказках» - формирование у детей навыков пространственного воображения, логического мышления.

II. Пояснительная записка

Тема проекта была выбрана не случайно. Наступает новый учебный год, перешли дети в старшую группу. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии. Так возникла проблема. Было принято решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

SWOTанализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Материально-техническое обеспечение

Телевизор, музыкальная колонка

Отсутствие ноутбука в группе

Кадровое обеспечение

Скорина Мария Григорьевна, воспитатель

Краснова Елена Васильевна, воспитатель

Методическое обеспечение

- иллюстрационный материал: плакат «Геометрические формы и фигуры» - дидактические пособия: - слайд-презентация ; -Познавательный видеоматериал «Геометрия в сказках».

Благоприятные возможности

Угрозы риска, ограничения

-Применение современных методов, приемов: слайд-презентация, видеоролик

-Включение родителей в образовательный процесс - участие в оформлении коллажа.

- Поиск информации

-9% родителей не интересуются данной темой, считают, что ребенок находится под присмотром.

Постановка проблемы: дети не могут предвидеть возможность возникновения опасности в общении с незнакомыми людьми

Цель: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.

Задачи: - обогащать представления о доступном ребенку о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

- развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни; - Формировать заинтересованность у родителей к теме ”Безопасность с незнакомыми людьми”.

Обогатить предметно-пространственную среду в группе.

Особенности проекта

Созданы условия для организации непрерывного ознакомления детей с правилами общения с незнакомыми людьми и возможность практического закрепления полученных теоретических знаний

Суть проекта

Дети не только овладевают элементарными теоретическими знаниями, но у них формируются навыки сознательного общения и развитию способности к предвидению возможной опасности.

Ожидаемые результаты

Дети распознают геометрические фигуры независимо от размера и цвета фигуры

-У детей развиваваются творческие способности, логического мышления, памяти

-У детей повышен познавательный интерес к геометрии.

III. Содержание проекта

Сроки

Механизмы реализации проекта

Ответственный

Подготовительный этап

01.09 - 10.09

- изучение педагогического опыта коллег - разработка содержания проекта - Оформить информацию на стенде для родителей на тему: ”Геометрия в сказках”, - Создать в группе развивающую среду по теме “Страна геометрия”. - Провести анкетирование родителей на предмет актуальности выбранной темы. - Викторина «Необходимость развития пространственного мышления у дошколят»

воспитатели

Основной этап

11.09- 30. 09

Работа с детьми: -Знакомить детей и родителей с правилами с темой «Страна геометрия» -Знакомить детей со свойствами геомерических фигур;. -Знакомить с порядком применения практических методов и приемов: найди, начерти, составь… -Словесные методы и приемы «Как называется,чем отличается, опиши различия»; Работа с родителями: Консультация Пополнение предметно-пространственной среды: Оформление стенгазеты «Геометрия в сказках».

воспитатели

1.10- 28.10

1. Знакомство со сказочной страной «Геометрия»; -Раскрашивание геометрических фигур; -Игры со счетными палочками 2. Геометрическое понятие точка; -Показать детям сказочных героев, которые вместе с нами отправятся в замечательную страну -«Геометрия», просмотр презентации «Геометрия в стихах» Чтение -А. Тимофеевский «Веселая геометрия для самых маленьких» -Задание «Лабиринт» -Дидактическое упражнение «Раскрась картинку из геометрических фигур» 3. Знакомство с размером; -Игра –аппликация «Красивые флажки» -Задание: составь аппликацию из больших и маленьких флажков. - Задание: «Совы-мастера маскировки» 4. Знакомство с величиной; -Игра –аппликация «Красивые флажки» Задание: составь аппликацию из больших и маленьких флажков. Задание: «Совы-мастера маскировки».

воспитатели

1.10- 29.10

1. Круг, окружность; -Закрепить знания геометрических форм круг, окружность.

-Задание «Раскрась на картинке только предметы круглой формы».

2. Сравнение геометрических фигур прямоугольников, четырёхугольников. -Д/И «Рассели жильцов» «Назови фигуру». «На какую фигуру похож предмет?» -Задание «Лабиринт» -Вспомни и назови предметы прямоугольной формы, четырехугольной формы. -Нарисуй праздник из геометрических фигур.

3. Треугольник. Знакомство с пирамидой как с геометрическим телом;

-Рассматривание различных треугольников ; - Знакомство и пирамидой в сравнении, пирамиды тоже бывают разные четырёхгранные; шестигранные и др. -Задание- игра «Что можно нарисовать из треугольников?» -Раскрашивание рисунков из геометрических фигур

воспитатели

1.11-25.11

1. Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник; -Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник. -Выложи из палочек разные многоугольники – сосчитай углы – назови их. - Раскрашивание замка страны Геометрии. 2. Знакомство с кубом, трапецией. -Рассматривание модели куба. -Игра «Найди предмет в форме куба»; Обобщение «Геометрические фигуры и формы»; --Рисование для королевы Геометрии- «Торт» из геометрических фигур

воспитатели

Заключительный этап

26.11- 29.11

Оформление Коллажа «Мир геометрических фигур» Викторина «Необходимость развития пространственного мышления у дошколят»»; Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений; Рекомендации «Семья в вопросе формирования элементарных математических представлений».

воспитатель, родители

IV. Оценка эффективности реализации проекта

По итогам Проекта можно сказать : формирование пространственного мышления дошкольника – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им в дальнейшем применение. Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями в данной области Дети стали проявлять интерес к пространсвенной геометрии. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость применения знаний в жизни т. к геометрия встречается в повседневно. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач формирования пространственного мышления.

Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, а тем самым послужила созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.

Проект педагогически эффективен, т. к. проведенные мероприятия для решения цели проекта позволили детям не только овладеть элементарными знаниями но и дали толчок для формирования навыков сознательного отношения к проблеме.

V. Перспектива развития проекта

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей. Педагоги и дальше будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами нашего ДОУ будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Геометрия для малышей» для старшей группы
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 06:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Геометрия для малышей» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Скорина (УИ 792590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД