Алла Богданова
Проект «Где живёт сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта : «Творческий проект в детском саду»
Основная часть проекта
Постановка проблемы:
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Где живёт сказка“» размещена в разделах
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает театр драматизации. Театр в жизни ребёнка – это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно «переживает» с героями весь его путь. Он развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазии.
Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.
Цель проекта : формирование интереса к различным видам театра, окунуть в мир драматургии
Задачи:
1. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение понимать главную идею произведения. Познакомить детей с историей театра, теневым театром. Обогащать и активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в тексте, развивать просодическую сторону речи, диалогическую речь.
2. Развивать связную речь, память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей, развивать воображение, фантазию, творческие способности, развивать артистические способности,
3 Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению
Методы и формы работы:
-беседа;
-наблюдение;
-чтение художественной литературы;
-игровой;
-совместная деятельность с детьми;
Ожидаемые результаты: Виды театра многообразны. Они взаимно дополняют друг и могут занять достойное место в развитии связной речи детей дошкольного возраста, а также сделать речь детей ярче, богаче и разнообразнее. Театральная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, способствует развитие у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Этапы работы над проектом
План – график мероприятий
Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа
«Путешествие в фиолетовую сказку»
(инсценировка с использованием ободков) Закрепление представления о фиолетовом, голубом, красном, жёлтом, зелёном, синем, белой, оранжевых цветах, умения дифференцировать их совершенствование грамматического строя речи, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой. Развитие связной речи, мышления, памяти, творческого воображения и подражательности. Развивать диалогическую речь, интанациональную выразительность речи. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе. 10.10.2021 Богданова А. Б. Видео,
Фото,рисунок.
Сказка
«Как щенок узнал, кто всех важнее»
(инсценировка с ободками) Актуализация словаря по теме: «Домашние животные»Совершенствование грамматического строя речи. Обобщение и употребление существительного в форме множественного числа в родительном падеже, употребление притяжательных прилагательных, развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности,самостоятельности, бережного отношения к природе. 20.10.2021 Богданова А. Б. Видео и фото.
«Разноцветные сказки
Плоскостной театр на доска Учить дифференцировать цвета, совершенствование грамматического строя речи, согласование прилагательных с существительным в роде и числе, закрепление навыков диалогической речи. Интанационной выразительности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 2.11.2021 Богданова А. Б. Видео и фото,рисунки.
Театральная постановка сказки «Гуси -лебеди»
(игра детей в костюмах) Развитие интереса к художественной литературе и чтению, формировать умение понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Совершенство
вать умения выразительно
декламировать стихи, развивать творческие способности, выразительности движений, жестов, мимики. Воспитывать навык взаимодействия и сотрудничества. 19.01.2022 Богданова А. Б. Видео и фото.
1 этап
Предварительный
Изучение литературы, написание конспектов,подготовка материала с1.10.2021 – 1.02.2022
Постановка цели, задач проектной деятельности.
Подборка литературы по различным видам театра.
Написание конспектов сценарий
Подготовка консультации для родителей.
2 этап
Основной
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей «Значение театрализованной деятельности в работе по развитию речи».
Консультация для родителей «Домашний костюмированный театр».
Оказание помощи в изготовлении декораций, атрибутов.
Закрепление речевого материала с ребенком.
Постановка мини - спектаклей
Работа с детьми:
_Игры на развитие двигательных способностей «Изобрази….»
_Игры на выражение эмоциональных состояний «Сделай лицо»
_ Ритмопластика: Не ошибись»
_ Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Эхо».
_Язычковая гимнастика «Путешествие язычка». «У кого какие песенки»
_ Игры на развитие эмоций: «Волшебная шляпа».
_Театральные игры «Есть или нет!», «Дружные звери».
_Сюжетно ролевая игра «Театр»
3 этап
Заключительный
Итоговое мероприятие инсценировка русской - народной сказки «Гуси – лебеди»
Театр инсценировка на родительском собрании «Как щенок узнал, кто всех важнее»
(инсценировка с ободками)
Викторина по русским народным сказкам
Конкурс на лучшее участие семьи в организации выставок.
Результаты работы
Сценарии, готовые театры для использования в дальнейшем в своей работе не занятиях в старшей группе
Презентация результата в форме выставки.