Фарида Камартдинова
Проект «Где живет электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Узнать, что такое электричество, как с ним обращаться, экономно использовать
Задачи.
Образовательные.
Расширить знания об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов. Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами в быту.
Развивающие.
Публикация «Проект „Где живет электричество?“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивать внимание, воображение, память, речь (рассказывание стихов); мелкую моторику рук (аппликация, рисование, конструирование, лепка, игры и др.).
Воспитывающие.
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
Выбор темы, подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, разработка форм сотрудничества с родителями. Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные, дидактические игры, беседы и др.). Закрепление правил экономного и безопасного использования электроэнергии. Беседы с родителями о проведении проекта.
Основной этап.
Организация совместной с детьми деятельности. Проведение познавательных бесед по соответствующим темам (показ плакатов, презентаций, другого иллюстративного материала). Чтение стихотворений, рассказов, сказок.
Изготовление пособия «Где живет электричество?» с рассказами, сказками об электричестве.
Установка знаков «Выключи свет» в группе и в соседних группах.
Продуктивная деятельность (поделки из соленого теста «Подсвечник», из пластилина «Осторожно, высокое напряжение!», рисование «Такие разные электроприборы» и др.).
Разучивание и проведение игр по теме. Сбор экспонатов и оформление мини-музея «Где живет электричество?» (многие экспонаты сделаны руками детей в детском саду и дома).
Экскурсии в прачечную, на кухню, в электрощитовую.
Знакомство с правилами безопасного и экономного использования электроэнергии.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Оформление альбомов детского творчества, изготовление дидактических игр.
Заключительный этап.
Систематизация материалов. Изготовление табличек «Выключи свет!». Выставка рисунков на тему «Город будущего» (на рисунках в нашем городе нет мусора, вода в водоемах чистая и прозрачная. Дети использовали разные техники рисования). Беседы с детьми соседних групп на тему «Правила поведение с электроприборами», «Почему нужно экономить электроэнергию?».
Совместная деятельность детей и взрослых по теме «Где живет электричество?»
Наблюдения, экскурсии
Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара. Какие электроприборы повар использует для приготовления пищи?
Экскурсия в электрощитовую. Беседа с электриком.
Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. Какие электроприборы и бытовую технику она использует?
Беседы «Как люди раньше освещали свои жилища», «Откуда к нам приходит электричество?»
Работа с литературой (художественной, познавательной)
Басня И. Ревю «Электричество – мой друг». Загадки об электричестве, лампах, электроприборах.
Уроки безопасности. Стихи О. Емельяновой «Что включается в розетку», А. Валевского «Электричество».
Сказка «Его Величество-электричество»
Рассказ «Как Соня научилась разговаривать»
Рассказ «Королевское электричество»
Загадки об электроприборах
Продуктивная деятельность
«Лампа энергосберегающая, лампа накаливания» (рисование карандашами)
«Электроприборы – наши помощники» (аппликация)
Рисование «Электрическое приборы»
Поделка из соленого теста «Подсвечник»
Изготовление знака «Осторожно, высокое напряжение!»
Игры
«Электрический ток – мощный поток» (подвижная).
«Как к нам лампа в дом пришла?» (дидактическая).
«Можно-нельзя» (дидактическая).
«Собери картинку» (дидактическая).
«Будь внимателен» (дидактическая).
Беседы «Как люди раньше освещали свои жилища?».
«Откуда к нам приходит электричество?»
Русская народная игра «Молчанка»
«Что здесь лишнее?»
«Будь внимательным!»
Источники.
1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.
5. Лыкова И. А. «Программа художественного развития детей 2-7 лет»
6. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
7. Используемые Интернет – ресурсы: htt://wwwinfourok.ru, htt://wwwfestival.1september.ru
(Фото мини-музея в моих альбомах)