Наталья Лебедева
Проект для группы раннего возраста «Где живет солнышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Где живет солнышко?»
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта : игровой.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: 1 месяц
Публикация «Проект для группы раннего возраста „Где живет солнышко?“» размещена в разделах
Актуальность: В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где живет солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.
Цель: : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:
игровой (прежде всего);
познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);
музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; показать связь природных явлений (от тепла тает снег);
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; формировать у детей способы чувственного познания мира;
3. учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;
4. воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ;
5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Ожидаемый результат:
-- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подборка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»
2. Подвижная игра «Догонялки с солнышком».
3. Дидактическая игра «Составь солнышко»
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. НОД по художественно-эстетическому развитию «Лучики для солнышка»
«Наше Солнышко»
6. НОД по развитию речи «Где живет солнышко»
7. НОД по художественно-эстетическому развитию: «Солнечные лучики»
8. НОД по музыкальному развитию «В гостях у солнышка»
9. Комплекс утренней гимнастики «Наше солнышко»
10. Эксперимент «Греет. не греет»
11. Музыкальная игра «Мы рады солнышку».
12. НОД по сенсорному развитию «Собери солнышко»
13. «Солнышко для мамы» коллективная работа
14. Организация выставки семейных работ «Солнышко лучистое»
Заключительный этап:
Развлечение «Где живет солнышко»
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки "Солнышко лучистое"