Наталья Старцева
Проект «Фруктовое лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в младшей группе №4
МДОУ «Детский сад №40 компенсирующего вида».
Проект разработала : воспитатель Старцева Н. А.
Актуальность:
Публикация «Проект „Фруктовое лукошко“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Поэтому современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников Н. Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, чем они полезны.
Модель трё х вопросов:
- Что мы знаем про фрукты?
-Что мы хотим узнать?
-Как мы узнаем?
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Фруктовое лукошко».
Задачи:
- Обогащение словаря детей за счёт обозначения в речи свойств и качеств фруктов (вкуса, цвета, величины);
- Совершенствование умения описывать фрукты;
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов фрукта;
- Учить детей изображать фрукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
- Развивать творческое воображение в процессе проектной деятельности;
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Участники проекта :
Воспитатели, дети младшей группы, родители и члены их семей.
Срок реализации проекта : с 24 по 28 сентября.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть фрукты, их части;
- Определять фрукты по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;
- Находить сходство и различия фруктов по нескольким признакам;
- Знать о полезных свойствах фруктах.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё мы:
- создание проблемной ситуации;
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений с детьми;
- загадывание загадок;
- ответы детей на вопросы воспитателя;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями с детьми фруктовых салатов;
- проведение итогового мероприятия.
Методы организации детей:
индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Формы работы с детьми:
- Рисование «Фрукты в вазе».
- Лепка «Корзина с фруктами».
- Аппликация «Ваза с фруктами».
- Строительно-конструктивная деятельность «Фруктовый сад».
- Дидактические игры: «Фрукты – овощи», «Отгадай фрукт на вкус», «Собираем урожай», «Чудесный мешочек», «Угадай, что изменилось», «Найди, запомни, назови», «Узнай по запаху», «Что где растёт?», «Угадай, что съел», «Съедобное – несъедобное», «Угадай по вкусу», «Угадай фрукт по описанию», «Дорисуй фрукт», «Приготовь фруктовый салат, свари компот, морс», «Разрезные картинки», «Лото», «Домино», «Ярмарка».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты и овощи».
- Подвижные игры: «Пугало», «Дедушка и яблоки», «Достань яблочко».
- Беседа: «Фрукты – полезные продукты», «Витамины».
- Заучивание стихов и загадок о фруктах.
- Исследовательская деятельность в дидактических играх: «Угадай на вкус», «Самый сладкий фрукт».
- Чтение сказки: В. Сутеев «Мешок яблок», стихотворений: Ю. Коринец «Последнее яблоко», Г. Давыдова «Фрукты», У. Рашид «Наш сад», Т. Бокова «Праздник урожая», Я. Аким «Яблоко», Е. Трутнева «Урожай, урожай».
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «На базар мы ходили», «Пальчик толстый и большой…», «Этот пальчик – апельсин…».
- Прослушивание развивающей песенки про фрукты из мультфильма «Синий трактор».
- Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме.
- Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием наглядности по теме.
- Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию по теме «Фрукты».
Методы работы с родителями:
- Консультация «Фрукты – полезные продукты».
- Папка-передвижка «Вкусные загадки».
- Подбор иллюстраций и картинок на тему «Фрукты – полезные продукты».
- Изготовление масок фруктов.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Фрукты – овощи».
- Посещение с ребёнком овощного магазина. Приготовление фруктовых салатов.
- Участие в конкурсе «Фруктовая фантазия».
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Выявление знаний детей по теме «Фрукты» (проведение диагностики на начало проекта); поисковая работа поп подбору художественной литературы и иллюстраций о фруктах; разработка дидактических игр; изучение научно-методической литературы; рассматривание иллюстраций о фруктах, муляжей фруктов, свежих фруктов; разучивание хороводных игр; чтение художественной литературы и заучивание стихов и загадок про фрукты; рассказ о пользе фруктов (витамины).
Здоровьесберегающие технологии:
Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физминутки. Беседы «Фрукты – полезные продукты», «Витамины», «О безопасном употреблении фруктов».
Оформление: материалы предоставлены в печатном виде (папка-накопитель.
Итог проекта :
- Выставка рисунков «Наш богатый урожай».
- Выставка поделок из фруктов «Фруктовая фантазия».
- Развлечение «Фруктовый сад».
- Оформление тематической папки «Фрукты».
- Оформление папки-передвижки «Вкусные загадки».
- Анализ результативности работы: проведение диагностики на конец проекта.
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний об овощах.
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать.
Использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).
Наглядность:
Плакаты с изображением фруктов; иллюстрации с изображением фруктов, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов; муляжи фруктов; шапочки фруктов.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: Реализация Федеральных государственных требований:
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное обеспечение:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-синтез, 2005-2008.
- Программа младшей группы МДОУ «Д/сад №40 компенсирующего вида», разработанная воспитателями группы.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. 2-е изд., испр. и доп. -2011.-336стр.
- Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». –М. : Педагогическое сообщество России, 2005. – 80 с.