Папки-передвижки

Проект «Фруктовое лукошко» (1 фото)

Наталья Старцева
Проект «Фруктовое лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект в младшей группе №4

МДОУ «Детский сад №40 компенсирующего вида».

«Фруктовое лукошко».

Проект разработала : воспитатель Старцева Н. А.

Актуальность:

Темочки:

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Поэтому современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников Н. Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, чем они полезны.

Модель трё х вопросов:

- Что мы знаем про фрукты?

-Что мы хотим узнать?

-Как мы узнаем?

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Фруктовое лукошко».

Задачи:

- Обогащение словаря детей за счёт обозначения в речи свойств и качеств фруктов (вкуса, цвета, величины);

- Совершенствование умения описывать фрукты;

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов фрукта;

- Учить детей изображать фрукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;

- Развивать творческое воображение в процессе проектной деятельности;

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшей группы, родители и члены их семей.

Срок реализации проекта : с 24 по 28 сентября.

Предполагаемый результат:

- Знать и называть фрукты, их части;

- Определять фрукты по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;

- Находить сходство и различия фруктов по нескольким признакам;

- Знать о полезных свойствах фруктах.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приё мы:

- создание проблемной ситуации;

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений с детьми;

- загадывание загадок;

- ответы детей на вопросы воспитателя;

- чтение литературных произведений родителями;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями с детьми фруктовых салатов;

- проведение итогового мероприятия.

Методы организации детей:

индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Формы работы с детьми:

- Рисование «Фрукты в вазе».

- Лепка «Корзина с фруктами».

- Аппликация «Ваза с фруктами».

- Строительно-конструктивная деятельность «Фруктовый сад».

- Дидактические игры: «Фрукты – овощи», «Отгадай фрукт на вкус», «Собираем урожай», «Чудесный мешочек», «Угадай, что изменилось», «Найди, запомни, назови», «Узнай по запаху», «Что где растёт?», «Угадай, что съел», «Съедобное – несъедобное», «Угадай по вкусу», «Угадай фрукт по описанию», «Дорисуй фрукт», «Приготовь фруктовый салат, свари компот, морс», «Разрезные картинки», «Лото», «Домино», «Ярмарка».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты и овощи».

- Подвижные игры: «Пугало», «Дедушка и яблоки», «Достань яблочко».

- Беседа: «Фрукты – полезные продукты», «Витамины».

- Заучивание стихов и загадок о фруктах.

- Исследовательская деятельность в дидактических играх: «Угадай на вкус», «Самый сладкий фрукт».

- Чтение сказки: В. Сутеев «Мешок яблок», стихотворений: Ю. Коринец «Последнее яблоко», Г. Давыдова «Фрукты», У. Рашид «Наш сад», Т. Бокова «Праздник урожая», Я. Аким «Яблоко», Е. Трутнева «Урожай, урожай».

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «На базар мы ходили», «Пальчик толстый и большой…», «Этот пальчик – апельсин…».

- Прослушивание развивающей песенки про фрукты из мультфильма «Синий трактор».

- Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме.

- Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием наглядности по теме.

- Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию по теме «Фрукты».

Методы работы с родителями:

- Консультация «Фрукты – полезные продукты».

- Папка-передвижка «Вкусные загадки».

- Подбор иллюстраций и картинок на тему «Фрукты – полезные продукты».

- Изготовление масок фруктов.

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Фрукты – овощи».

- Посещение с ребёнком овощного магазина. Приготовление фруктовых салатов.

- Участие в конкурсе «Фруктовая фантазия».

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Выявление знаний детей по теме «Фрукты» (проведение диагностики на начало проекта); поисковая работа поп подбору художественной литературы и иллюстраций о фруктах; разработка дидактических игр; изучение научно-методической литературы; рассматривание иллюстраций о фруктах, муляжей фруктов, свежих фруктов; разучивание хороводных игр; чтение художественной литературы и заучивание стихов и загадок про фрукты; рассказ о пользе фруктов (витамины).

Здоровьесберегающие технологии:

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физминутки. Беседы «Фрукты – полезные продукты», «Витамины», «О безопасном употреблении фруктов».

Оформление: материалы предоставлены в печатном виде (папка-накопитель.

Итог проекта :

- Выставка рисунков «Наш богатый урожай».

- Выставка поделок из фруктов «Фруктовая фантазия».

- Развлечение «Фруктовый сад».

- Оформление тематической папки «Фрукты».

- Оформление папки-передвижки «Вкусные загадки».

- Анализ результативности работы: проведение диагностики на конец проекта.

Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний об овощах.

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать.

Использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).

Наглядность:

Плакаты с изображением фруктов; иллюстрации с изображением фруктов, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов; муляжи фруктов; шапочки фруктов.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: Реализация Федеральных государственных требований:

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное обеспечение:

- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-синтез, 2005-2008.

- Программа младшей группы МДОУ «Д/сад №40 компенсирующего вида», разработанная воспитателями группы.

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. 2-е изд., испр. и доп. -2011.-336стр.

- Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». –М. : Педагогическое сообщество России, 2005. – 80 с.

Проект «Фруктовое лукошко»
Публикации по теме:

«Волшебное лукошко лета!» Поделки детей средней группы«Волшебное лукошко лета!» Поделки детей средней группы Лето-прекрасная пора для ягод,грибов,цветов,радуги,дождика и хорошего настроения!Мы с детьми мастерим различные поделки,вот сегодня.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов» Цель: Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Чудесное лукошко» Цель. Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование. Макет.

Фотоотчет о подготовке к выставке «Волшебное лукошко осени»Фотоотчет о подготовке к выставке «Волшебное лукошко осени» Что такое осень? Это, невероятное, самое противоречивое время года. Время сбора овощей фруктов, ягод и грибов. Нам октябрь принёс подарки:.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осеннее лукошко»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осеннее лукошко» ОКТЯБРЬ Нам октябрь принёс подарки: Расписал сады и парки, Стали листья словно в сказке. Где же взял он столько краски? Ю. Каспарова Вот.

Мастер-класс по аппликации в технике рваной бумаги «Фруктовое угощение»Мастер-класс по аппликации в технике рваной бумаги «Фруктовое угощение» МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ В ТЕХНИКЕ РВАНОЙ БУМАГИ " ФРУКТОВОЕ УГОЩЕНИЕ " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Данный.

Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко»Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко» Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

Рецепт салата «Фруктовое ассорти»Рецепт салата «Фруктовое ассорти» Любая наша трапеза – и в будни, и в праздники – начинается с салатов. Бросив лишь один взгляд на сервированный стол, можно безошибочно определить,.

НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке» Цель: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса. Задачи: 1. Продолжать учить детей сворачивать полукруг конусом. 2.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы "Грибное лукошко". Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фруктовое лукошко»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фруктовое лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старцева (УИ 359112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД