Галина Воронова
Проект «Формирование у детей умений и знаний правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №14 «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
Тема: «Формирование у детей умений и знаний правил дорожного движения».
Выполнила воспитатель
Воронова Г. А.
2021г.
Вид проекта :
Тематический, краткосрочный.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Формирование у детей умений и знаний правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Педагогические технологии:
Проблемно – коммуникативная.
Проблемно – игровая ситуация.
Здоровьесберегающие. (Физкультминутки).
Познавательно – исследовательская
Игровые технологии.
Информационные – коммуникативные.
Цель:
Сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные.
Сформировать представления детей о ПДД полученные ранее.
Научить понимать значение дорожных знаков их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах города.
Учить безопасному поведению на дорогах в дорожной среде.
Формировать и развивать у воспитанников целостное восприятие окружающей дорожной среды, осознанное отношение к ПДД, чувства ответственности.
Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Расширять словарный запас по дорожной лексике.
Воспитательные.
Воспитывать нравственные качества личности, как внимательность, наблюдательность, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Воспитывать привычку соблюдать правила безопасности на дорогах.
Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения правил дорожного поведения.
Воспитывать в детях необходимость применения дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дороге.
Развивающие.
Развивать умение ориентироваться и прогнозировать ситуацию в дорожно – транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
Развивать логическое мышление, память, внимание, чувства контроля и самоконтроля.
Актуальность.
Одной из важных проблем остаётся проблема детского травматизма на дорогах. Для этого создана программа обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении, которая помогает сформировать у детей систему знаний и навыков безопасного участия и максимального снижения дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Для успешной реализации этой программы, является работа детского сада с взаимодействием родителей воспитанников. Ведь у детей дошкольного возраста полностью не сформированы представления, навыки безопасного поведения на улице, дороге. Они ещё не могут осматривать свой путь, наблюдать, замечать автомобиль, оценивать его скорость. Не умея ещё управлять своим поведением, правильно определить расстояние до ближайшей машины они переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими, безмятежно выбегают на дорогу перед остановившимся транспортом и внезапно появляются перед другим. У них ещё отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. И вот для этого необходимо обучения детей правилам дорожного движения, формируя у них навыки правильного поведения на дороге. Дорога от дома в детский сад и от детского сада до дома, идеально подходит, чтобы дать знания, сформировать навыки поведения на улице. С этой проблемой, кто как ни родители приходят на помощь.
Учитывая всю значимость работы по обучению воспитанников детского сада правилам дорожного движения, мною был создан проект по формированию умений и знаний у детей правил дорожного движения. Реализация данного проекта позволит мне сформировать у воспитанников необходимые представления и навыки безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте. Дети будут знать дорожные знаки, а главное, будет формироваться привычка, соблюдать всегда правила дорожного движения.
Проект состоит из четырёх этапов.
1 этап: (постановка проблемы).
Для чего нужно знать правила дорожные? Как такую важную информацию преподнести детям в доступной их пониманию форме, как использовать её в различных ситуациях?
2 этап: (подготовительный).
• Составление проекта.
• Изучение методической литературы.
• Подбор материала по ПДД:
Детской литературы, пособий, раскрасок, плакатов, рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, видеоматериал для просмотров, мультфильмы. Дидактические игры - «определи вид транспорта», «дорожные знаки», «четвёртый лишний».
Создание развивающей среды:
Зона по изучению и играм с закреплением правил дорожного движения, где имеется напольный макет – схема с улицами, разнообразие машин, Конструктор.
3 этап: (основной).
Формы совместной деятельности – познавательная, практическая, продуктивная с участием родителей.
Занятия (НОД)
Беседы: «Наша улица», «Для чего нужны дорожные знаки», «Знать правила пешехода обязан каждый человек», «Для чего нужен Светофор?». «Путешествие в страну дорожных знаков». Ситуационные беседы: «Что случилось бы, если все дорожные знаки перепутались? Если бы не было правил дорожного движения? Случай на дороге».
Составление творческих рассказов по теме.
Продуктивная деятельность:
Рисование - «Улица», «Транспорт». Конкурс рисунков по ПДД детей совместно с родителями. Рисование схемы маршрута «Из дома в детский сад».
Лепка – «Весёлый Светофор», «Дорожные знаки», «машины».
Конструирование – «Схема маршрутов движения «Я иду в детский сад»
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Шофёры», «Мы едем, едем, едем», «В гости к бабушке», «Служба 02». «Пешеходы», «Пассажиры»,
Дидактические игры: «Назови машину», «Назови знак», «Подумай - отгадай», «Назови нужный знак».
Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Стой – иди», «Светофор».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Моя улица»; Е. Житков «Светофор»; «Берестов «Про машину»; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки». Отгадывание и загадывание загадок.
Просмотр мультфильмов из серий «Смешарики», «Лунтик».
Просмотр выездных кукольных спектаклей по ПДД.
Экскурсии. Наблюдения за транспортом, за трудом водителя, за пешеходами.
Работа с родителями:
Инструктаж по правилам пользования общественного транспорта с детьми. О безопасном поведении детей в нём.
Анкетирование родителей по теме.
4 этап: (заключительный)
Ожидаемые результаты:
Проект помогает формировать в детях осознанное отношение к соблюдению правил дорожного поведения. Способствует глубокому усвоению воспитанниками правил дорожного движения. Развивает чувство контроля, ответственности. Дети знают о значении Светофора, что машины движутся по проезжей части. Узнали, как правильно переходить дорогу, какие правила поведения следует соблюдать на дороге.
С помощью родителей дети, узнали безопасный путь от дома до детского сада и обратно, нарисовав схему. Дети знают и объясняют значение определённых знаков.
По итогам проекта, можно сделать вывод, что формирование поведения воспитанников на дорогах и улице процесс увлекательный, познавательный, но очень трудоёмкий. И хочется надеяться, что работа по проекту принесёт, хороший результат и поможет избежать неприятностей на дорогах.
Хочется напомнить всем взрослым, что нарушая правила дорожного движения, мы как бы негласно разрешаем нарушать их детям.