Лучший педагог года

Проект «Формирование социально-коммуникативной компетентности» для старших дошкольников в музыкальной деятельности

Пономарёва Татьяна Геннадьевна
Проект «Формирование социально-коммуникативной компетентности» для старших дошкольников в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

Проект «Формирование социально-коммуникативной компетентности»

старших дошкольников в музыкальной деятельности»

Автор: Пономарёва Т. Г.,

музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад №3 «Солнышко».

10.08.2024г.

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,

а, прежде всего воспитание человека»

В. А. Сухомлинский

Современность часто ставит нас в сложные иногда и критические ситуации, требующие быстрых и адекватных решений во взаимодействиях с людьми. Многие не справляются, испытывая страх, раздражение, тревогу, что порождает неуверенность в себе, своих силах и возможностях, неумение вступать в контакты, застенчивость, конфликтность.

Конечно, большинство дошкольников в социально - коммуникативном отношении достаточно благополучны. Однако специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа детей эмоционально неуравновешенных, агрессивных, конфликтных, испытывающих сложности в налаживании отношений. Обычно причину этого они видят в особенностях характера ребенка, хотя на самом деле чаще всего она кроется в не сформированности его социально - коммуникативной деятельности.

Для достижения данных педагогических задач, то есть формирования социально-коммуникативной компетентности наравне с другими формами и средствами педагоги дошкольных образовательных организаций нередко используют музыку. Как средство развития и воспитания музыка использовалась с давних времен во всех педагогических системах. В современных подходах при использовании музыки в работе с детьми можно выделить несколько направлений:

• физиологическое - воздействие музыки на различные физиологические функции организма;

• психотерапевтическое и психологическое - коррекция познавательных, психических, коммуникативных нарушений;

• социально-педагогическое- приобретение социального опыта для созидательной жизнедеятельности.

Музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора:

вибрационный - является стимулятором обменных процессов на уровне клетки;

физиологический - воздействует на дыхательную, двигательную, сердечно – сосудистую систему организма;

психологический - способен значительно менять психическое состояние человека.

В связи со всем вышесказанным возникла идея разработать и реализовать проект, а в дальнейшем и опыт работы направленный на то, чтобы путем комплексного воздействия, через переживание эмоционального содержания музыкальных произведений развивать умение ребёнка выражать себя, что в дальнейшем позволит ему рефлексируя собственное поведение, комфортно адаптироваться в социуме.

Проект был разработан с учетом образовательной программы «Учимся общаться» О. Н. Арсеневской.

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности.

Наименование Автор Издательство, год

издания

Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных

навыков у детей 5-7 лет. О. Н. Арсеневская Волгоград: Учитель, 2017

Формирование социального

пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном

учреждении Н. В. Иванова Череповец: ЧГУ, 2002

Коммуникативная культура М. В. Сокольская Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для

педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений Л. В. Чернецкая Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Развитие общения дошкольников со сверстниками А. Г. Рузская Москва, 2004

Общение. Дети от рождения до 5 лет Ю. В. Филиппова Ярославль: Академия развития, 2001

Цель: создать психолого- педагогические условия для формирования социально - коммуникативной компетентности старших дошкольников через включение в различные виды музыкальной деятельности.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для социальной адаптации детей посредством общения с музыкальным искусством в музыкальной деятельности.

2. Формировать у детей качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельность, свобода мышления, индивидуальность восприятия.

3. Воспитывать умение воспринимать себя и других, рефлексируя собственное поведение.

4. Развивать навыки общения и соучастия (контактность, доброжелательность, взаимоуважение).

5. Способствовать развитию эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

6. Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

7. Развивать сенсорику, эмоциональную сферу, познавательный интерес, психические процессы.

8. Активизировать потенциальные возможности детей в развитии эмоционально – художественных, нравственно – эстетических, коммуникативно – рефлексивных основ личности.

9. Формировать у ребенка позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Вид проекта: коррекционно - развивающий

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2024-2025, 2025-2026учебные годы

Участники: старшие - подготовительные группы, музыкальный руководитель.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап

1. Разработка проекта.

2. Разработка практического материала для коррекионных ситуаций.

3. Подбор методического, музыкального, консультативного материала.

4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

II. Основной этап

Проведение мероприятий с детьми в соответствии с составленным перспективным план.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование социально-коммуникативной компетентности» для старших дошкольников в музыкальной деятельности
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 06:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование социально-коммуникативной компетентности» для старших дошкольников в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Пономарёва Татьяна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД