Получи документы

Проект «Формирование патриотических чувств у детей средней группы»

Милютина Лариса Михайловна
Проект «Формирование патриотических чувств у детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема

В настоящее время во всем мире наблюдается ситуация, когда у людей материальные ценности доминируют над духовными. Современное общество характеризуется напряженностью, конфликтностью. Поэтому вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения становится очень важным на современном этапе развития нашей страны. Возрождение духовно - нравственного, патриотического воспитания – это шаг к возрождению России.

Современные дети мало знают о родной стране и о своей малой Родине, недостаточно уважают своих родителей, бабушек и дедушек.

Публикация «Проект „Формирование патриотических чувств у детей средней группы“» размещена в разделах

Изучив актуальность проблемы, разработали проект по теме : «Воспитание патриотических чувств у воспитанников средней группы»

Цель

Создать условия для формирования патриотических чувств

Гипотеза

Если каждого ребенка с детских лет приобщать к истории, к культуре, красоте родного края, то он будет любить и ценить свою малую Родину, уважать ее жителей.

Задачи

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).

Ожидаемые результаты

К концу года у детей могут быть сформированы :

-уважение и чувство принадлежности к своей семье (имеет представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь и т. д.); может назвать имена членов своей семьи, рассказать о ее традициях (по своей инициативе или инициативе взрослого); о профессиях своих родителей).

-первичные основы любви и интереса к родному краю (знает название своего родного города).

-первичные основы любви и интереса к родной стране (знает название родной страны, имеет элементарные представления об основных государственных праздниках, имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины).

Вид проекта

Долгосрочный

Исполнители проекта и основные участники

Дети 4 – 5 лет, родители, воспитатели средней группы

Продолжительность проекта

2022-2023 учебный год (сентябрь- май)

Содержание:

Актуальность: патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач современности.

В Законе" Об образовании " говорится о необходимости формирования у ребенка начала самосознания в дошкольном возрасте, как члена семьи, гражданина города, страны.

ФГОС ДО включает в себя область социально-коммуникативного развития, в которой основным направлением является формирование патриотических чувств с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

План реализации:

Подготовительный: (сентябрь-октябрь)

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Подбор литературы для чтения детям

Подбор иллюстраций с изображением родного города, его достопримечательностей;

Сбор фотографий для стенгазет «Наше замечательное лето» (сентябрь, «Мой город Новокузнецк» (октябрь, фотоальбомов «Моя семья», «Мой город»

Консультация для родителей «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота

Консультация для родителей «Растим маленького патриота и гражданина»

Изготовление буклетов «Кузбасс- наш край родной», «Государственные символы РФ»

Оформление патриотического уголка для родителей в приёмной

Основной:

В течение года

ООД «Защитники Отечества», «История 1 мая», «День Победы»

Прослушивание песен о Родине и о её защитниках

Разучивание стихотворений, посвящённых государственным праздникам

Разучивание песен «Эй, солдат…», «Катюша»

Знакомство с русским народным костюмом на иллюстрациях, примерка народного костюма для девочек

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Кафе», «Моя семья»

Совместная деятельность с детьми:

-чтение книг о защитниках Родины и рассматривание иллюстраций в них;

беседы по содержанию этих книг и обсуждение изображённого на иллюстрациях

-рассматривание иллюстраций с изображением символики РФ, прослушивание гимна

-изготовление и рассматривание фотоальбомов «Моя семья» и «Мой город», стенгазет «Наше замечательное лето» и «Мой любимый город Новокузнецк»; иллюстраций и открыток с изображением родного города

-рассматривание иллюстраций в патриотическом уголке для воспитанников; игровая деятельность с настольными играми «Мой дом», «Городок», «Одень семью»; с матрёшками как с одним из неофициальных символов РФ

-рассматривание макета микрорайона

-рисование флага РФ, танка, салюта, современной семьи; лепка танка

-изготовление подарков для родителей к государственным праздникам

Совместная деятельность с родителями:

-привлечение родителей к организации семейных праздников, прогулок по родному городу, знакомству с его достопримечательностями; к участию в детской творческой и проектной деятельности; создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и развитию новых; рекомендовать рассказывать детям об их бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках; рекомендовать чтение детских книг о защитниках Родины.

-организация выставок совместного творчества детей и родителей : «Осенняя фантазия», «Народная кукла», «Герб семьи»

-проекты, посвященные государственным праздникам: «Мы встречали Новый год: папа, мама, я и кот», «Мой папа (дедушка) служил в армии», «Мамины помощники»

-акция «Помощь мобилизованным»

-акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»

Заключительный:

май

Размещение в группе для родителей ВКОНТАКТЕ презентации, составленной по итогам реализации проекта

Подведение итогов и перспектива на следующий год

Взаимодействие с педагогами ДОУ:

-сбор методической литературы.

-ознакомление с патриотическими уголками для детей и родителей во всех группах (ноябрь)

-муз. руководитель вместе с педагогами проводит музыкальные занятия и утренники, посвященные государственным праздникам (февраль, май)

Результаты:

Воспитанники в результате реализации проекта больше узнали

- о членах своей семьи;

- о своём городе, его достопримечательностях;

- о своей стране, её символике, государственных праздниках, о её защитниках.

У детей крепнет любовь и уважение к семье, своему городу и России, благодарность к её защитникам.

На основе углубления знаний словарь детей пополнился и обогатился; речь стала совершеннее, ребята научились лучше участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитанники активно осуществляют самостоятельный перенос действий, новых знаний в игру, выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью и общим сценарием; отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование патриотических чувств у детей средней группы»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 23:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование патриотических чувств у детей средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Милютина Лариса Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД