Милютина Лариса Михайловна
Проект «Формирование патриотических чувств у детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема
В настоящее время во всем мире наблюдается ситуация, когда у людей материальные ценности доминируют над духовными. Современное общество характеризуется напряженностью, конфликтностью. Поэтому вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения становится очень важным на современном этапе развития нашей страны. Возрождение духовно - нравственного, патриотического воспитания – это шаг к возрождению России.
Современные дети мало знают о родной стране и о своей малой Родине, недостаточно уважают своих родителей, бабушек и дедушек.
Публикация «Проект „Формирование патриотических чувств у детей средней группы“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Изучив актуальность проблемы, разработали проект по теме : «Воспитание патриотических чувств у воспитанников средней группы»
Цель
Создать условия для формирования патриотических чувств
Гипотеза
Если каждого ребенка с детских лет приобщать к истории, к культуре, красоте родного края, то он будет любить и ценить свою малую Родину, уважать ее жителей.
Задачи
Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).
Ожидаемые результаты
К концу года у детей могут быть сформированы :
-уважение и чувство принадлежности к своей семье (имеет представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь и т. д.); может назвать имена членов своей семьи, рассказать о ее традициях (по своей инициативе или инициативе взрослого); о профессиях своих родителей).
-первичные основы любви и интереса к родному краю (знает название своего родного города).
-первичные основы любви и интереса к родной стране (знает название родной страны, имеет элементарные представления об основных государственных праздниках, имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины).
Вид проекта
Долгосрочный
Исполнители проекта и основные участники
Дети 4 – 5 лет, родители, воспитатели средней группы
Продолжительность проекта
2022-2023 учебный год (сентябрь- май)
Содержание:
Актуальность: патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач современности.
В Законе" Об образовании " говорится о необходимости формирования у ребенка начала самосознания в дошкольном возрасте, как члена семьи, гражданина города, страны.
ФГОС ДО включает в себя область социально-коммуникативного развития, в которой основным направлением является формирование патриотических чувств с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
План реализации:
Подготовительный: (сентябрь-октябрь)
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Подбор литературы для чтения детям
Подбор иллюстраций с изображением родного города, его достопримечательностей;
Сбор фотографий для стенгазет «Наше замечательное лето» (сентябрь, «Мой город Новокузнецк» (октябрь, фотоальбомов «Моя семья», «Мой город»
Консультация для родителей «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота?»
Консультация для родителей «Растим маленького патриота и гражданина»
Изготовление буклетов «Кузбасс- наш край родной», «Государственные символы РФ»
Оформление патриотического уголка для родителей в приёмной
Основной:
В течение года
ООД «Защитники Отечества», «История 1 мая», «День Победы»
Прослушивание песен о Родине и о её защитниках
Разучивание стихотворений, посвящённых государственным праздникам
Разучивание песен «Эй, солдат…», «Катюша»
Знакомство с русским народным костюмом на иллюстрациях, примерка народного костюма для девочек
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Кафе», «Моя семья»
Совместная деятельность с детьми:
-чтение книг о защитниках Родины и рассматривание иллюстраций в них;
беседы по содержанию этих книг и обсуждение изображённого на иллюстрациях
-рассматривание иллюстраций с изображением символики РФ, прослушивание гимна
-изготовление и рассматривание фотоальбомов «Моя семья» и «Мой город», стенгазет «Наше замечательное лето» и «Мой любимый город Новокузнецк»; иллюстраций и открыток с изображением родного города
-рассматривание иллюстраций в патриотическом уголке для воспитанников; игровая деятельность с настольными играми «Мой дом», «Городок», «Одень семью»; с матрёшками как с одним из неофициальных символов РФ
-рассматривание макета микрорайона
-рисование флага РФ, танка, салюта, современной семьи; лепка танка
-изготовление подарков для родителей к государственным праздникам
Совместная деятельность с родителями:
-привлечение родителей к организации семейных праздников, прогулок по родному городу, знакомству с его достопримечательностями; к участию в детской творческой и проектной деятельности; создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и развитию новых; рекомендовать рассказывать детям об их бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках; рекомендовать чтение детских книг о защитниках Родины.
-организация выставок совместного творчества детей и родителей : «Осенняя фантазия», «Народная кукла», «Герб семьи»
-проекты, посвященные государственным праздникам: «Мы встречали Новый год: папа, мама, я и кот», «Мой папа (дедушка) служил в армии», «Мамины помощники»
-акция «Помощь мобилизованным»
-акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»
Заключительный:
май
Размещение в группе для родителей ВКОНТАКТЕ презентации, составленной по итогам реализации проекта
Подведение итогов и перспектива на следующий год
Взаимодействие с педагогами ДОУ:
-сбор методической литературы.
-ознакомление с патриотическими уголками для детей и родителей во всех группах (ноябрь)
-муз. руководитель вместе с педагогами проводит музыкальные занятия и утренники, посвященные государственным праздникам (февраль, май)
Результаты:
Воспитанники в результате реализации проекта больше узнали
- о членах своей семьи;
- о своём городе, его достопримечательностях;
- о своей стране, её символике, государственных праздниках, о её защитниках.
У детей крепнет любовь и уважение к семье, своему городу и России, благодарность к её защитникам.
На основе углубления знаний словарь детей пополнился и обогатился; речь стала совершеннее, ребята научились лучше участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитанники активно осуществляют самостоятельный перенос действий, новых знаний в игру, выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью и общим сценарием; отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности.