Получи документы

Воспитание нравственности и любви к русской культуре на основе поэзии С. Есенина

Валерия Добровинская
Воспитание нравственности и любви к русской культуре на основе поэзии С. Есенина
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

«Воспитание нравственности и любви к русской культуре на основе поэзии С. Есенина»

НОД с применением ИКТ, элементарного музицирования

Музыкальный руководитель Добровинская В. В.

2015г.

Публикация «Воспитание нравственности и любви к русской культуре на основе поэзии С, Есенина» размещена в разделах

Цель: Воспитание нравственности и любви к русской культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи

Образовательные:

Развивать интерес к русской литературе.

Формировать умение слушать, понимать содержание и образный язык художественных произведений.

Приобщение детей к искусству посредством музыки, поэзии.

Формировать основы музыкальной и художественной культуры.

Развивающие:

Формировать навык ритмической организации речи, ее интонационной выразительности.

Развитие творческой импровизации в музицировании.

Развитие художественно-ассоциативного мышления: дети учатся находить аналогии между словом и звуком.

Воспитательные :

Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Слайд 1.

Ход занятия

Слайд 2.

Музыкальный руководитель: Трудно найти более русского поэта, чем Сергей Есенин. Он единственный среди великих русских поэтов, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Как писал сам поэт: «Чувство родины – основное в моем творчестве». Каждая строчка поэта пронизана любовью к родному краю. Недаром его называют «певцом русской природы».

Слайд 3, 4.

За окном зима. Это время года никогда не оставляло равнодушными художников, поэтов, композиторов. Послушайте стихотворение русского поэта Сергея Есенина «Пороша».

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Предлагаю вам озвучить это стихотворение музыкальными инструментами. Эти инструменты перед вами. Давайте вспомним, как они называются и как они звучат.

Дети называют инструменты, характеризуют их звучание:

-Колокольчики, треугольник, металлофон. У этих инструментов звук прозрачный, нежный, звонкий, чистый, хрустальный, радостный, праздничный;

-Трещотка, деревянные ложки, кастаньеты сделаны из дерева – звук щелкающий, сухой, теплый, трескучий;

- Маракасы – звук шуршащий, шумный;

- Дудочки – это духовые инструменты. Звук завывающий, может быть и убаюкивающим, успокаивающим, мягким, напевным.

М. р. : Молодцы, ребята, А сейчас послушаем, какими словами начинается стихотворение: Еду. Тихо. Поэт погружает нас в мир спокойствия и тишины. Давайте и мы послушаем тишину. и в этой тишине: Слайд 5.

Слышны звоны под копытом на снегу. Какие музыкальные инструменты помогут изобразить звоны?

(Дети выбирают бубенцы, колокольчики, металлофоны, обосновывают свой выбор и импровизируют на них).

Слайд 6.

М. р. (читает следующую фразу) : Только серые вороны расшумелись на лугу. О чем эти строки? К каким инструментам мы обратимся за помощью, чтобы передать, как расшумелись вороны?

(Дети выбирают трещотки, маракасы и играют на них, изображая, как одна ворона старается перекричать другую).

Слайд 7.

М. р. : Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Слайд 8.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Какие инструменты лучше всего передадут состояние сказочности, сна?

(Дети предлагают дудочку, треугольник и импровизируют на них).

М. р. : Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

Слайд 9.

А над самою макушкой

Дремлет дятел на суку.

С помощью каких инструментов, мы изобразим стук дятла?

(Дети импровизируют на ложках, коробочке, предлагают варианты ритмических рисунков).

Слайд 10.

М. р. : Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Какому инструменту мы доверим озвучивание этих строк?

(Кастаньеты, коробочка, колокольчики изобразят, как конь скачет, а как снег стелет шаль, можно изобразить на дудочке).

Обратите внимание на слова «простору много». Природа России величественна, поля покрытые снегом, кажутся бескрайними. Широта русских просторов подобна душе русского человека : богатой, полной разных красок и звуков. Как вы считаете, будет ли уместным для озвучивания этих строк использовать весь оркестр?

(Дети высказывают свое мнение, они могут согласиться или предложить свои варианты).

Слайд 11.

Завершающие строки стихотворения Сергея Есенина опять уводят нас вдаль, в тишину. Звучание инструментов должно становиться все тише и тише и совсем раствориться в тишине.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

(Показ приема глиссандо на металлофоне).

М. р. : А сейчас, ребята, давайте определим, кто на каких инструментах будет играть в нашем оркестре. Инструменты сходные по звучанию образуют свою группу и будут вступать в игру после прочтения соответствующих строчек стихотворения.

Музыкальный руководитель читает стихотворение фразами. После каждой фразы дети по дирижерскому жесту начинают и заканчивают игру на соответствующих инструментах.

Слайд 12.

М. р. : Ребята, вы сегодня выступили в роли композиторов и исполнителей. Мы создали интересную звуковую картину к стихотворению С. Есенина. Уверенна, что игра на музыкальных инструментах помогла вам лучше прочувствовать это стихотворение, и убедиться в том, что «душа поэта – тонкая струна, дотронешься и зазвенит она»

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Консультация для педагогов «Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций» Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Отечественные педагоги считают необходимым.

Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» "Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре. " Народная культура является источником развития патриотических.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Методическая разработка и презентация «Коты и кошки в русской поэзии и живописи»Методическая разработка и презентация «Коты и кошки в русской поэзии и живописи» 1 марта – Международный день кошек Каждый год первого марта любители кошек всего мира празднуют Международный день своих питомцев. Согласитесь,.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Районный семинар «Воспитание нравственных основ личности дошкольников через приобщение к русской национальной культуре»Районный семинар «Воспитание нравственных основ личности дошкольников через приобщение к русской национальной культуре» Семинар работников дошкольного образования в п. Тургенево Аткарского района, Саратовской области. 05.03.2019г. в МДОУ-детский сад «Берёзка».

Семинар-практикум «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» На титульном слайде №1 заставка с изображением природы. Вед. : Здравствуйте, гости дорогие! Оксана Анатольевна: Есть у нас такой обычай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственности и любви к русской культуре на основе поэзии С. Есенина
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственности и любви к русской культуре на основе поэзии С. Есенина» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Добровинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД